Posted 12 апреля 2012,, 10:51

Published 12 апреля 2012,, 10:51

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

Утвержден регламент строительства нефтепровода Иран-Армения

12 апреля 2012, 10:51
12 апреля правительство Армении на своем заседании утвердило технический регламент строительства магистрального нефтепровода Иран-Армения, сообщили в пресс-службе исполнительной власти Армении. Строительство этой инфраструктуры планируется завершить в 2014 г.
Сюжет
НПЗ

12 апреля правительство Армении на своем заседании утвердило технический регламент строительства магистрального нефтепровода Иран-Армения, сообщили в пресс-службе исполнительной власти Армении.

Строительство этой инфраструктуры планируется завершить в 2014 г. Новый нефтепровод позволит Армении транспортировать нефть и нефтепродукты не только с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Ирана, но и из зоны Персидского залива. Сегодня, как известно, этот регион является не только крупнейшей нефтедобывающей зоной планеты, но и биржей, на которой торгуется нефть. Об этом сообщает Regnum.

Подписанное ранее сторонами соглашение предусматривает, что Армения профинансирует строительства участка нефтепровода, проходящего по ее территории, а Иран - тот участок, который пройдет по ее. Договор эксплуатации будет заключен на 25 лет.

Внутренняя потребность Армении в нефтепродуктах составляет 400 тыс. тонн в год. Весь этот объем ныне завозится извне, в основном - железнодорожным транспортом из Батуми. Плата за транзит по территории Грузии увеличивает стоимость продукта, в среднем, на 30%. В связи с планами прокладки нефтепродуктопровода из Ирана у армянской стороны существуют также планы в среднесрочной перспективе построить собственный нефтеперегонный завод.

На решение армянской стороны получать иранскую нефть по новой трубе не повлияло введение антииранских санкций со стороны США и ряда стран Запада, требующих прекращения иранской ядерной программы. Армения, продолжающая оставаться в транспортно-энергетической блокаде со стороны Азербайджана и поддерживающей его в вопросе Нагорного Карабаха Турции, практически не имеет альтернативы. Фактический провал планов по нормализации армяно-турецких отношений и деблокаде границы между двумя странами, что создало бы альтернативные пути транспортировки товаров, не оставляют Еревану иных возможностей диверсификации поставок энергоносителей.

Вполне допустимо предположить, что Вашингтон, понимая эти обстоятельства, готов примириться с еще одним фактом армяно-иранского сотрудничества, не распространяя на Армению своих санкций. Это тем более допустимо, что все усилия США по деблокаде границы Турции с Арменией пока не дают результатов.

"