Posted 11 октября 2021,, 16:30

Published 11 октября 2021,, 16:30

Modified 16 сентября 2022,, 20:59

Updated 16 сентября 2022,, 20:59

Трутнев: Круглогодичная навигация по СМП ожидается через год

11 октября 2021, 16:30
О реальной конкуренции СМП с Суэцким каналом и другими торговыми путями можно говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной

Переход к круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) планируется в 2022–2023 годах, заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток и Арктику.

«В 2022–2023 гг. мы планируем начать переход к круглогодичной навигации. В целом для того, чтобы люди понимали, что этим путем можно идти, они должны понимать, что это регулярное сообщение, что оно постоянно существует, что можно записаться в караван, знать, когда пойдут ледоколы, не заказывать их специально», — сказал он в интервью телеканалу «Россия 24».

«Сейчас как происходит? Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все будет выглядеть несколько по-иному", — отметил Трутнев.

Развитие глобального транспортного коридора на базе Северного морского пути является стратегической целью, сказал Трутнев. «Это стратегическая цель, это в какой-то мере мечта, но мечта вполне осуществимая. Почему я говорю о том, что это мечта? Потому что сегодня по Суэцкому каналу перевозят миллиард тонн грузов в год, по Северному морскому пути — 33 миллиона (тонн) — это 3% всего», — сказал он.

Трутнев напомнил, что к 2026 году будут введены в эксплуатацию еще 4 атомных ледокола проекта «22220», в 2027 году — первый атомный ледокол проекта «Лидер». Параллельно ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ). «Это уже такая мощная блокировка, основная цель которой очень простая — обеспечить круглогодичную навигацию, чтобы Северный морской путь был круглогодичным. Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной, и она будет абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом, бункеровкой, то есть всеми необходимыми услугами», — добавил он.

"