Posted 11 августа 2015,, 11:04

Published 11 августа 2015,, 11:04

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Пока нет окончательного решения по привлечению иностранных партнеров в проект "Звезда" - Трутнев

11 августа 2015, 11:04
Возможности привлечения иностранных партнеров в проект "Звезда" есть, но окончательного решения пока нет, заявил журналистам вице- премьер РФ Юрий Трутнев.
Сюжет
Звезда

Возможности привлечения иностранных партнеров в проект "Звезда" есть, но окончательного решения пока нет, заявил журналистам вице- премьер РФ Юрий Трутнев.

"Боюсь, что пока ответ "нет", - сказал он, отвечая на вопрос, есть ли уже определенность относительно зарубежных партнеров по проекту судостроительного завода "Звезда".

"Переговоры идут. Но сказать, что решение принято, можно после подписания контракта. Никаких контрактов еще не подписано. Возможности привлечения иностранных партнеров в этот проект существуют", - добавил вице-премьер.

Он напомнил, что ранее сообщалось о возможных иностранных инвесторах из Кореи, Китая и Нидерландов.Об этом сообщаетТАСС.

"Пусть руководство ОСК и "Звезды" этим занимается. Когда примут решение - расскажут. За них решать эти вопросы не нужно", - заявил Трутнев, не исключив, что этот вопрос возможно будет обсуждаться в рамках Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке 3-5 сентября 2015 года.

Судостроительный завод "Звезда" расположен в городе Большой Камень Приморского края. Единственный на Дальнем Востоке специализируется на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок и кораблей с атомной энергетической установкой.

С 2009 года на территории завода ведется строительство современной верфи крупнотоннажного судостроения. Первоначально учредителями проекта, оценивавшегося в 1 млрд долларов, выступали ДЦСС и крупная южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. /DSME, подразделение концерна Daewoo/.

В 2013 г. корейская сторона вышла из проекта, а Объединенная судостроительная компания в конце 2013 г. уступила пакет из 75 % минус две акции ДЦСС консорциуму "Современные технологии судостроения", созданному "Газпромбанком" и "Роснефтью".

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

"