Posted 11 июня 2015,, 11:42

Published 11 июня 2015,, 11:42

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

"Транснефть" против изменения схемы грузопотоков нефти в КНР

11 июня 2015, 11:42
"Транснефть" возражает против изменения закрепленных в российско-китайских межправительственных соглашениях схем грузопотоков нефти в Китай

"Транснефть" возражает против изменения закрепленной в российско-китайских межправительственных соглашениях схемы грузопотоков нефти в Китай. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.

"В ходе переговоров, прошедших на уровне "Роснефти", "Транснефти" и PetroСhina, мы изложили свою позицию, где указали, что для нас изменение грузопотоков в части сокращения планируемого уровня поставок через Мохэ с 30 млн тонн в год до 20 млн тонн в год приведет к необходимости пересмотра инвестпрограммы и замораживанию значительных средств, которые уже инвестированы в расширение отвода на Китай от Сковородино", - сказал он.

Демин пояснил, что из 80 млн тонн в год, которые будут отправляться на экспорт по "восточному коридору", 30 млн тонн предполагалось поставлять в Китай через отвод Сковородино-Мохэ, а 50 млн тонн - через Козьмино.

Китайская сторона предлагает поменять схему, отправляя лишь 20 млн тонн по отводу, добавил он.

Однако Минэнерго считает, что "длина отвода Сковородино- Мохэ не превышает 80 км - поэтому затраты на его строительство не столь значительны".

Демин не согласен с позицией министерства, "чтобы увеличить прокачку по отводу, нам необходимо расширять всю систему, начиная от Западной Сибири - строить лупинги и дополнительные насосные станции. А ведь только одна насосная станция стоит около 10-20 млрд рублей". "Речь идет не о 80 км отвода, а о расширении системы не на одной сотни километров", - поясняет он.

Как ранее сообщалось, китайские партнеры заинтересованы также в использовании маршрута поставок российской нефти транзитом через Казахстан, где они хотели бы получать до 10 млн тонн нефти в год. Тогда "Транснефть" должна будет обеспечивать и для казахского коридора определенный уровень качества нефти по сере, что на фоне повышения количества серы в традиционном сорте Urals достаточно проблематично и затратно.

Демин также сообщил, что китайские партнеры согласовали увеличение поставок нефти в 2015 году через Мохэ еще на 400 тыс. тонн /всего по году на 1 млн тонн - прим.ред./ до 16 млн тонн.Об этом сообщаетТАСС

"