Posted 10 сентября 2020,, 12:56

Published 10 сентября 2020,, 12:56

Modified 15 сентября 2022,, 21:30

Updated 15 сентября 2022,, 21:30

На «Звезде» произведен пуск главного двигателя танкера типа «Афрамакс»

10 сентября 2020, 12:56
Фактически швартовые испытания танкера «Владимир Мономах» успешно завершены

Первый пуск главного двигателя танкера типа «Афрамакс» «Владимир Мономах» успешно осуществлен на судостроительном комплексе «Звезда». Это завершающий этап швартовных испытаний судна, свидетельствующий о положительных итогах работы по проверке и наладке систем и оборудования «Афрамакса», а также готовности танкера к ходовым испытаниям, отмечается в релизе «Роснефти».

На судне завершены пуско-наладочные и окрасочные работы, сданы системы пожаротушения. Перед запуском произведена центровка главного двигателя. Танкер готовится к проведению ходовых испытаний. Планируется передача судна заказчику — «Роснефтефлоту» — дочернему обществу «Роснефти», специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узлов, ледовый класс — ICE-1А. На судне размещена площадка для вертолета.

«Владимир Мономах» — головное судно в серии танкеров типа «Афрамакс», ранее в России не выпускавшихся. Закладка первого танкера состоялась 11 сентября 2018 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. А в мае 2020 года с опережением контрактных сроков судно было спущено на воду.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу «Роснефтефлота». Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведется изготовление и сборка пяти таких танкеров.

«Владимир Мономах» стал первым «Афрамаксом», построенным в России. Эти «зеленые» суда спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — СПГ, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

"