Posted 10 апреля 2012,, 06:19

Published 10 апреля 2012,, 06:19

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

ВСТО окупится в 2019-2020 гг., БТС-2 - в 2020-2022 гг. - Транснефть

10 апреля 2012, 06:19
"Транснефть" ожидает выхода на рентабельность нефтепровода "Восточная Сибирь -Тихий океан" (ВСТО) в 2019-2020 гг., второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) через восемь-десять лет, сообщил глава компании Николай Токарев в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт".
Сюжет
БТС-2

"Транснефть" ожидает выхода на рентабельность нефтепровода "Восточная Сибирь -Тихий океан" (ВСТО) в 2019-2020 гг., второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) через восемь-десять лет, сообщил глава компании Николай Токарев в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт".

"Все инфраструктурные проекты имеют достаточно длительный период окупаемости. Например, проект ВСТО выйдет на нее не ранее 2019-2020 гг.. В случае БТС-2 понадобится 8-10 лет. Но подобный проект и не предполагает сиюминутной выгоды. Как уже говорилось, речь идет о задаче общегосударственного значения", - сказал он. Об этом сообщает РИА "Новости".

Говоря о росте напряженности вокруг Ирана и введении санкций против него, Токарев отметил, что БТС-2 не сможет способствовать замещению иранских объемов, так как Иран поставляет на европейский рынок около 30 млн тонн нефти.

"Заместить такой объем достаточно сложно. Рынок уже сложился, и перенаправить откуда-то соответствующее количество сырья либо резко нарастить его добычу в таком количестве нереально. Санкции против Ирана - это "харакири" со стороны европейцев. Объяснить столь самоубийственную политику с точки зрения логики и здравого смысла нельзя. Это чистая политика, следование в фарватере более сильного мирового игрока, диктующего свои правила игры", - считает глава "Транснефти".

При этом он не считает, что конкуренцию российским проектам может составить нефтепровод Одесса-Броды, потому что этот проект должен больше тревожить европейцев.

"Он тревожен не столько для России, сколько для европейских потребителей. Если что-то произойдет с "Дружбой", по которой нефть поставляется в Южную и Центральную Европу, в первую очередь это заденет экономические интересы соответствующих стран. Конечно, есть возможность зарезервировать поставки через Усть-Лугу и Приморск, но это значительно удорожает доставку на заводы Германии, а уж тем более Чехии, Словакии и Венгрии. Маршрут Одесса-Броды, несмотря на то, что он последовательно реализуется (разработано ТЭО, Европейский союз одобрил концепцию, есть компания "Сарматия", занимающаяся этим проектом), должен рассматриваться с точки зрения его экономической обоснованности. И здесь возникают серьезные сомнения. Рентабельность маршрута Одесса-Броды-Гданьск достижима только при объемах перекачки в 25 млн тонн нефти. Сегодня реальных источников для обеспечения подобной загрузки не наблюдается", - считает глава "Транснефти".

Он добавил, что еще каких-то десять лет назад у России был единственный нефтеналивной порт - Новороссийск.

"При экспортном потенциале страны в 250 млн тонн нефти в год через него можно было перевалить не более 50 млн тонн. Это, разумеется, серьезно ограничивало возможности роста нефтедобычи и развития экономики в целом. На южном направлении мы были зависимы от ситуации в Черноморских проливах и погодных явлений, на прочих - от доброй воли сопредельных стран", - отметил Токарев.

Он напомнил, что в связи с этим руководство государства поставило перед "Транснефтью" задачу - диверсифицировать направления морского экспорта нефти.

"И вот теперь у нас есть порты на Балтике - Приморск и Усть-Луга, а также нефтеналивной порт на побережье Японского моря в Находке. Построен нефтепровод в Китай. Иными словами, удалось коренным образом изменить ситуацию с экспортом нефти. Россия, с учетом различных видов транспортировки, вышла на упомянутые 250 млн тонн", - сказал он.

Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 г., через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту Козьмино был отгружен первый танкер с российской нефтью. На сварку всего трубопровода строителям потребовалось менее 20 месяцев.

Мощность ВСТО-2 составит 30 млн тонн в год с последующим увеличением до 50 млн тонн нефти в год. Ввести в эксплуатацию вторую очередь планируется в четвертом квартале 2012 г.

Проект БТС-2 был запущен в конце марта и направлен на обеспечение надежных поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга. В рамках проекта построен магистральный трубопровод длиной тысячу километров и мощностью до 30 млн тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции (НПС), а также нефтебаза "Усть-Луга", реконструированы действующие НПС "Унеча" и "Андреаполь". Из-за проблем, возникших при строительстве четвертого и пятого причалов в порту Усть-Луга, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался.

Как сообщал ранее замминистра энергетики РФ Юрий Сентюрин, объем поставок нефти на экспорт по трубопроводной системе БТС-2 через порт Усть-Луга во втором квартале 2012 г. может составить 3,6 млн тонн.

"