Posted 9 сентября 2013,, 09:03

Published 9 сентября 2013,, 09:03

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

В порт Усть-Луга прибыл первый построенный для СИБУРа газовоз Sibur Voronezh

9 сентября 2013, 09:03
В морской торговый порт Усть-Луга прибыл новый газовоз Sibur Voronezh, который будет использоваться СИБУРом для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ) в охлажденном виде с терминала компании.
Сюжет
СУГ

В морской торговый порт Усть-Луга прибыл новый газовоз Sibur Voronezh, который будет использоваться СИБУРом для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ) в охлажденном виде с терминала компании. Об этом сообщили в пресс-службе "СИБУРа".

Судно зафрахтовано СИБУРом по долгосрочному контракту с группой компаний "Совкомфлот". Газовоз был построен на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. (Республика Корея). В конце июля он вышел из корейского порта, преодолев за 40 суток более 12 тыс. морских миль.

Газовоз Sibur Voronezh встал под тестовую погрузку, производящуюся в рамках программы пуско-наладочных работ, к новому терминалу СИБУРа. По окончании грузовых операций в порту Усть-Луга судно направится в Швецию для доставки сжиженного углеводородного газа потребителям.

Торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для перевозок СУГ – Sibur Voronezh и Sibur Tobol – состоялась 4 июля 2013 г. на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. Танкеры-газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа. Прибытие в порт Усть-Луги судна Sibur Tobol ожидается в ноябре текущего года.

Дизайн газовозов был разработан при участии специалистов группы "Совкомфлот" с учетом требований СИБУРа и новейших технических достижений в судостроении.

Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 г. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчетам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25 лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимней навигации.

При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российского производства.

Технические характеристики судов

Длина – 159 м

Ширина – 25,60 м

Высота борта – 16,40 м

Осадка расчетная – 10,90 м

Дедвейт – 22 760 тонн

Мощность главного двигателя – 7 780 кВт

СИБУР является уникальной вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны.

По состоянию на 31 марта 2013 г. СИБУР работал на 27 собственных производственных площадках, расположенных в различных регионах России. Мы реализуем нашу продукцию более чем 1 500 крупных потребителей в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях примерно в 60 странах мира. Количество сотрудников Группы на конец 1-го квартала 2013 г. составило более 30 000 человек.

Комплекс СИБУРа в Усть-Луге становится крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Грузооборот комплекса позволяет ежегодно переваливать до 1,5 млн тонн СУГ и до 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов. Одной из уникальных особенностей терминала является наличие изотермического парка хранения СУГ. Это позволяет осуществлять приемку практически всех типов современных судов, в том числе судов-рефрижераторов. Терминал имеет выгодное географическое положение с выходом на рынки Северо-Западной Европы.

Группа компаний "Совкомфлот" ("СКФ") – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом более 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства "СКФ" расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

"