И танкеры могут быть челноками

И танкеры могут быть челноками
И танкеры могут быть челноками
8 декабря 2020, 15:10Транспорт
Закладку первого танкера-челнока усиленного ледового класса Arc6 «Валентин Пикуль» осуществил ССК «Звезда»

Закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн прошла на судоверфи судостроительного комплекса «Звезда». Первому танкеру-челноку, говорится в пресс-релизе «Роснефти», присвоено имя «Валентин Пикуль» — в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Закладке судна предшествовала резка металла в блоке корпусных производств, сборка и сварка узлов, которые были сформированы в закладную днищевую секцию весом более 100 тонн.

Судно предназначено для перевозок нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина — 34 метра, осадка — 14 метров, высота борта — 21 метр, скорость — 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Судно строится под надзором Российского морского регистра судоходства и будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства запланировано на 2022 год, уточняется в релизе НК.

Сюжеты:
ССК Звезда
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter