Posted 8 октября 2012,, 09:57

Published 8 октября 2012,, 09:57

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

"Дочка" "Роснефти" оспорит в суде итоги конкурса по приватизации "СГ-Транса"

8 октября 2012, 09:57
Дочерняя структура ОАО "Роснефть" – транспортная компания ЗАО "РН-Транс" оспаривает законность итогов конкурса по приватизации крупнейшего в стране перевозчика сжиженных углеводородных газов (СУГ) "СГ-Транс". "Дочка" Роснефти подала иск к агенту правительства РФ по проведению сделки – компании "Ренессанс брокер". Росимущество планирует выступить в судебном разбирательстве на стороне ответчика.

Дочерняя структура ОАО "Роснефть" – транспортная компания ЗАО "РН-Транс" оспаривает законность итогов конкурса по приватизации крупнейшего в стране перевозчика сжиженных углеводородных газов (СУГ) "СГ-Транс". "Дочка" Роснефти подала иск к агенту правительства РФ по проведению сделки – компании "Ренессанс брокер". Росимущество планирует выступить в судебном разбирательстве на стороне ответчика.

"РН-Транс" 27 сентября подал иск в Московский арбитражный суд с требованием признать незаконной продажу 100% акций "СГ-Транса" и ряд ее условий. "РН-Транс" оспаривает несколько квалификационных требований, которые предъявлялись к претендентам на покупку перевозчика - в частности, запрет на участие в торгах компаний с государственным участием или аффилированных с ними структур. Об этом стало известно в минувшую пятницу, пишет газета Коммерсант.

Как передает издание, 1 октября суд ввел по иску обеспечительные меры, остановив продажу "СГ-Транса" АФК "Система". Слушанья назначены на 31 октября, добавляет газета Ведомости.

Напомним, итоги торгов по приватизации "СГ-Транса" были объявлены 27 сентября. Как ранее передавал OilCapital.ru, победителем конкурса была признана АФК "Система". Другими участниками были ООО "Рустранском", ЗАО "Спецэнерготранс" и ООО "Трансеврогаз". Победитель предложил за перевозчика максимальную цену в 22,77 млрд руб., стартовая цена составляла 10,1 млрд руб.

Официально в "Роснефти" "Коммерсанту" заявили, что ""РН-Транс" обратился в суд, защищая законные права и интересы своих акционеров". Источник издания, близкий "РН-Трансу", заявил, что отказ в допуске к торгам аффилированных с госкомпаниями структур является "абсолютно нерыночным". Он также подчеркнул, что ранее "РН-Транс" получил согласие на покупку "СГ-Транса" со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Газета отмечает, что вплоть до начала сентября "РН-Транс" считался одним из ключевых претендентов на покупку "СГ-Транса" – пока правительство не направило "Ренессанс Брокеру" окончательные квалификационные требования, в которых значилось условие "отсутствия аффилированности с государством".

Ранее сообщалось, что покупатель, цена и иные существенные условия сделки по продаже "СГ-Транса" подлежат утверждению распоряжением правительства РФ. Как отмечает "Коммерсант", 1 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил главе правительства Дмитрию Медведеву, что документы для оформления сделки уже ожидают его подписи

По данным издания, правительство намерено в этом споре бороться против "Роснефти". В Росимуществе уже заявили, что иск "РН-Транса" "затрагивает интересы РФ", и ведомство собирается "присоединиться к разбирательству на стороне ответчика". В секретариате И.Шувалова в беседе с газетой выразили уверенность, что процесс приватизации продолжится по плану. А источник "Коммерсанта" в Минэкономики пояснил, что "запрет госкомпаниям на участие в приватизации — принципиальная позиция правительства, иначе приватизация теряет смысл".

По мнению гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, мнение которого приводят "Ведомости", "было бы странно", если бы правительство допустило структуру "Роснефти" к продаже "СГ-транса" - чиновники Белого дома не раз говорили об ограничении участия госкомпаний в приватизации.

Партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Андрей Порфирьев прокомментировал "Коммерсанту" , что законодательство запрещает участвовать в приватизации компаниям, в уставном капитале которых доля государства превышает 25%. В "РН-Трансе" напрямую у государства доли нет, а о "дочках" или "внучках" госкомпаний в законе прямо не сказано, отметил юрист. Это, по его мнению, и может стать аргументом "Роснефти" в суде. На то же самое обстоятельство в комментарии "Ведомостям" указал адвокат "Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев. Чью позицию займет суд, по мнению юриста, сказать трудно, тем более что весной ходатайство "РН-транса" одобрила ФАС.

"