Posted 8 сентября 2015,, 11:27

Published 8 сентября 2015,, 11:27

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Третий Энергопакет создает некоторые проблемы для участия ENGIE в "Северном потоке-2" - Улюкаев

8 сентября 2015, 11:27
Третий Энергопакет ЕС создает некоторые проблемы для участия французской ENGIE /ранее - GDF Suez/ в проекте "Северный поток-2", заявил журналистам глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев по итогам встречи с представителями деловых кругов Франции, включая и компании ENGIE

Третий Энергопакет ЕС создает некоторые проблемы для участия французской ENGIE /ранее - GDF Suez/ в проекте "Северный поток-2", заявил журналистам глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев по итогам встречи с представителями деловых кругов Франции, включая и компании ENGIE.

"Обсуждалась в целом проблематика энергетическая. Упоминался и "Северный поток-2". Компания /ENGIE - прим. ред./ подтвердила свою заинтересованность в проекте и готова участвовать в его реализации", - сказал Улюкаев.

Он добавил, что санкции не накладывают ограничений на участие компании в этом проекте, хотя и создаются сложности с финансированием. "Что касается "Северного потока-2", здесь есть проблемы, связанные даже не с санкциями, а с механизмом Третьего энергопакета ЕС. Как вы знаете, у нас есть спор по этому вопросу с нашими европейскими коллегами. Мы рассчитываем, что здесь нам удастся добиться позитивного результата", - сказал министр.

Однако, как ранее сообщалТАСС, 7 сентября зампред правления "Газпрома" Александр Медведев сообщил журналистам, что новых согласований с европейским регулятором по расширению газопровода "Северный поток" не требуется.

Проект "Северный поток-2" предусматривает строительство двух ниток морского газопровода совокупной мощностью 55 млрд куб. м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Реализацией проекта займется совместная проектная компания /СПК/ New European Pipeline AG. "Газпрому" в СПК будет принадлежать 51 %, германским E.ON и BASF/Wintershall, англо-голландской Shell и австрийской OMV - по 10 % каждой, французской ENGIE - 9 %.

"