Posted 8 июня 2022,, 07:00

Published 8 июня 2022,, 07:00

Modified 17 сентября 2022,, 07:36

Updated 17 сентября 2022,, 07:36

Новые маршруты экспорта угля разрабатывают Минэнерго, РЖД, стивидоры и угольщики

8 июня 2022, 07:00
В частности, в проработке Восточный полигон, а также маршруты морского транспорта
Сюжет
Уголь

Ряд новых маршрутов для вывоза угля на экспорт в страны АТР прорабатывают Министерство энергетики РФ, РЖД, стивидоры, а также угольные компании, сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников в кулуарах международной выставки «Уголь России и майнинг». «У нас эмбарго европейское было введено, поэтому новые маршруты в проработке. Со стивидорами, РЖД и угольными компаниями отрабатываем большое количество вариантов по переориентации на рынок АТР и ищем новые рынки», — цитирует «Интерфакс» замминистра.

В частности, в проработке Восточный полигон, а также маршруты морского транспорта через глубоководные порты, которые могут поставлять уголь в страны АТР.

Ранее эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов отмечал для "НиК", что ключевой экспортной альтернативой для российских угольщиков являются страны Восточной Азии, доля которых в экспорте коксующегося угля в 2021 г. составила 61% (19,3 млн т из 31,8 млн т), а в экспорте энергетического и бурого угля — 52% (92,8 млн т из 178,7 млн т) и 99% (12,6 млн т из 12,7 млн т) соответственно. Однако полностью перенаправить выпадающие объемы с Запада на Восток будет технически невозможно из-за инфраструктурных ограничений: несмотря на прирост провозных железнодорожных мощностей Восточного полигона (с 58 млн т в 2012 г. до 144 млн т в 2021 г.), их объема недостаточно для наращивания поставок в Азию, особенно с учетом того, что Байкало-Амурская (БАМ) и Транссибирская (Транссиб) магистрали используются также для экспорта «неугольных» грузов. Дальнейшая модернизация Восточного полигона — дело не месяцев, но лет: отметки в 180 млн т его провозная мощность достигнет не раньше 2024 г.

"