Posted 8 февраля 2013,, 11:20

Published 8 февраля 2013,, 11:20

Modified 20 августа 2022,, 19:37

Updated 20 августа 2022,, 19:37

Цистерны "СГ-транса" обеспечат "Роснефти" гарантию перевозок всех объемов - эксперты

8 февраля 2013, 11:20
Цистерны крупнейшего в РФ независимого оператора по перевозке сжиженного газа "СГ-транс", которые по данным СМИ передаются в аренду дочерней структуре "Роснефти", обеспечат нефтяной компании гарантию перевозок всех объемов, считают аналитики и источник, близкий к партнерам АФК "Система" по железнодорожному бизнесу.

Цистерны крупнейшего в РФ независимого оператора по перевозке сжиженного газа "СГ-транс", которые по данным СМИ передаются в аренду дочерней структуре "Роснефти" , обеспечат нефтяной компании гарантию перевозок всех объемов, считают аналитики и источник, близкий к партнерам АФК "Система" по железнодорожному бизнесу.

Газета "Коммерсант" в пятницу написала, что принадлежащий АФК "Системе" "СГ-транс" отдаст 6,8 тыс. цистерн из своего парка 14,66 тыс. в аренду сроком на десять лет "РН-трансу" ("дочка" "Роснефти"). По данным издания, вагоны были взяты в рамках долгосрочного соглашения "Роснефти" и "СГ-транса". "РН-транс" после покупки "Системой" 100% "СГ-транса" у государства оспорил итоги торгов в суде. Однако позднее отказался от претензий. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Представитель АФК "Системы" только сообщил агентству "Прайм" в пятницу, что между "СГ-трансом" и "РН-трансом" заключен "договор в рамках основной операционной деятельности". Комментировать детали этого документа и подтверждать факт передачи парка "СГ-транса" в аренду там отказались.

"Роснефть" эту информацию пока не комментирует.

НЕ ПРОСТО ВАГОНЫ

"Роснефть" собирается расти по объемам, а цистерны "СГ-транса" все эти объемы перевезут. "Роснефть" получает гарантированно вывоз, у "СГ-транса" задействован парк", - говорит источник, близкий к партнерам "Системы".

При этом, по данным собеседника агентства, "Роснефть" получает комплексное обслуживание, а не просто перевозки в цистернах.

"Я думаю, что просто компания не смогла полностью самостоятельно загрузить мощности, и, учитывая, что до приватизации "Роснефть" была крупнейшим потребителем транспортных услуг "СГ-транса", то такой способ сотрудничества оказался наиболее эффективным", - считает Андрей Шенк из "Инвесткафе".

Аналитик не исключает, что "Роснефть" могла настоять на таком варианте, чтобы обеспечить себе мобильность, а также гарантию того, что ее объемы будут полностью перевезены.

СТАВКИ СДЕЛАНЫ

Газета "Коммерсант" с ссылкой на источники также сообщила, что ставка на первом этапе определена в размере 1,07 тысячи рублей за цистерну в сутки, но в течение десяти лет, возможно, она будет периодически пересматриваться. Елена Садовская из RMG отмечает, что на первый взгляд ставка не сильно выбивается из сложившихся условий на рынке. С другой стороны и объем парка, и срок очень внушительны - почти половина парка на 10 лет. В таком случае, констатирует она, важны условия контракта, например, как часто ставка будет пересматриваться.

"Если условия аренды хоть немного ущемляют интересы арендодателя, это значит, что в течение 10 лет, оператор будет связан по рукам и не сможет позволить себе ставить определенные таргеты по улучшению финансовых показателей", - заключает она.

"СГ-транс" в январе 2004 г. был преобразован из ФГУПа в ОАО. АФК "Система" осенью 2012 г. победила в конкурентном отборе на покупку 100% госакций "СГ-транса", предложив наибольшую цену - 22,77 млрд руб. при стартовой 10,1 млрд руб.

"