Posted 8 февраля 2013,, 09:51

Published 8 февраля 2013,, 09:51

Modified 20 августа 2022,, 19:37

Updated 20 августа 2022,, 19:37

"СГ-транс" отдаст 6,8 тыс. своих цистерн в аренду "дочке" "Роснефти" - газета

8 февраля 2013, 09:51
"СГ-транс", крупнейший в стране железнодорожный перевозчик сжиженных углеводородных газов (СУГ), отдаст почти половину своих цистерн в десятилетнюю аренду "дочке" "Роснефти" - "РН-трансу", пишет в пятницу газета "Коммерсант". Ряд источников издания не исключаяют, что "РН-транс" теперь может выйти на рынок перевозок СУГ и составить конкуренцию самому "СГ-трансу".

"СГ-транс", крупнейший в стране железнодорожный перевозчик сжиженных углеводородных газов (СУГ), отдаст почти половину своих цистерн в десятилетнюю аренду "дочке" "Роснефти" - "РН-трансу", пишет в пятницу газета Коммерсант. Ряд источников издания не исключаяют, что "РН-транс" теперь может выйти на рынок перевозок СУГ и составить конкуренцию самому "СГ-трансу".

"Коммерсант", ссылаясь на осведомленные источники, в пятницу сообщает о деталях долгосрочного соглашения "Роснефти" и "СГ-транса", о котором было объявлено в конце 2012 г. По данным издания, дочерняя компания "Роснефти" - "РН-транс" - взяла в аренду сроком на десять лет 6,8 тыс. цистерн "СГ-транса" (всего у последнего 14,66 тыс. цистерн для перевозки СУГ). Ставка на первом этапе определена в размере 1070 руб. за цистерну в сутки, но в течение срока договора она может периодически пересматриваться.

По мнению источников издания на рынке, у "СГ-транса" доходность с цистерны может доходить до 1,5 тыс. руб. в сутки, и, по сравнению с этим, ставка для "Роснефти" выглядит низкой. "Но надо учитывать, что это крупнейший клиент, который в любом случае попросил бы большую скидку. Так что цена аренды, видимо, компромиссная, устроившая обе стороны", - предположил один из собеседников газеты.

"Коммерсант" напоминает, что "РН-транс" ранее выступал одним из претендентов покупку "СГ-транса" у государства, но по решению правительства в приватизации было запрещено участвовать госкомпаниям и их "дочкам". По итогам тендера, прошедшем в сентябре прошлого года, "СГ-Транс" достался АФК "Система", предложившей за перевозчика 22,77 млрд руб. при стартовой цене в 10,1 млрд руб. "РН-транс" оспорил итоги торгов в арбитражном суде. Но в ноябре судебное разбирательство завершилось отзывом иска, а стороны объявили, что "Система", получив "СГ-транс", заключит долгосрочное соглашение о перевозках СУГ "Роснефти" (об этом также ранее передавал OilCapital.ru).

Согласно данным СПАРК, которые приводит газета, выручка ЗАО "РН-транс" (ранее -"ЮКОС-транссервис") в 2011 г. составила 47,3 млрд руб., чистая прибыль — 919 млн руб. Компании принадлежит около 1 тыс. цистерн для нефтепродуктов, еще несколько тысяч арендуется. При этом оперирование не является основной деятельностью "РН-транса" - она заказывает услуги у профильных игроков рынка, отмечает издание.

"СГ-транс" ранее перевозил 98% СУГ "Роснефти". Согласно выводам "Коммерсанта", теперь "РН-транс" станет полноценным участником рынка транспортировки СУГ и будет обслуживать "Роснефть" и, возможно, других клиентов. Опрошенные газетой участники рынка считают, что потребности "Роснефти" в цистернах для СУГ сегодня гораздо меньше, чем полученный парк (по различным оценкам, компании нужно 3-4 тыс. цистерн). Впрочем, один из собеседников издания предположил, что 6,8 тыс. цистерн законтрактовано "Роснефтью" "с запасом", то есть это максимальное количество, которое можно арендовать, а на рынок "РН-транс" выходить не будет.

Сам же "СГ-транс", как отмечает "Коммерсант", становится похож на лизинговую компанию. Один из собеседников газеты сообщил, что примерно 2 тыс. цистерн перевозчик сдает в аренду "НОВАТЭКу". По сведениям главы компании "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, с которым пообщалась газета, еще часть парка "СГ-транс" сдает в аренду в Казахстане. Получается, компания и правда становится лизинговой, согласен эксперт.

"