Posted 7 ноября 2013,, 12:41

Published 7 ноября 2013,, 12:41

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

Проект по доставке грузов в рамках "Сахалина-1" нарушает экозаконодательство РФ - экологи

7 ноября 2013, 12:41
Экспертная комиссия по общественной экологической экспертизе признала проект ExxonMobil и "Роснефти" по доставке крупногабаритных грузов на морское месторождение Одопту на северо-востоке острова Сахалин не соответствующим требованиям природоохранного законодательства России, говорится в сообщении WWF России.
Сюжет
Сахалин

Экспертная комиссия по общественной экологической экспертизе признала проект ExxonMobil и "Роснефти" по доставке крупногабаритных грузов на морское месторождение Одопту на северо-востоке острова Сахалин не соответствующим требованиям природоохранного законодательства России, говорится в сообщении WWF России.

Организатором экспертизы проекта выступила общественная организация "Экологическая вахта Сахалина" при поддержке WWF России, IFAW и Тихоокеанского центра охраны окружающей среды и природных ресурсов (США). Заключение экспертной комиссии было направлено в Росприроднадзор РФ, компанию "Эксон Нефтегаз Лтд" и заинтересованные государственные органы.

Комментарий "Роснефти" РИА Новости пока получить не удалось.

По данным экологов, "Эксон Нефтегаз Лтд" планирует строительство причала длиной почти 900 м в заливе Пильтун для доставки модулей массой до 3 тыс. тонн на буровую площадку "Одопту 2 (Северная)" в рамках шельфового проекта "Сахалин-1". Строительные работы будут вестись с июня 2014 по октябрь 2015 г., а транспортировка крупногабаритных модулей огромными баржами планируется в течение летне-осенней навигации в 2016-2017 гг. Согласно проекту, маршрут доставки грузов пройдет через центр основного кормового района исчезающей охотско-корейской популяции серых китов.Об этом сообщаетРИА "Новости".

"Комиссия пришла к выводу, что проект строительства причала в заливе Пильтун не соответствует требованиям природоохранного законодательства России, имеет существенные недоработки по экологическим, техническим и социальным вопросам, не обеспечивает экологическую безопасность намечаемой деятельности, создает высокий риск чрезвычайных ситуаций", - говорится в сообщении природоохранной организации.

Эксперты сделали более 30 замечаний и рекомендаций по повышению экологической безопасности проекта. В целом комиссия считает нужным выбрать иной вариант доставки крупногабаритных грузов - например, через существующий порт Москальво.

"