Posted 6 декабря 2012,, 03:00

Published 6 декабря 2012,, 03:00

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

"Газпром" провез СПГ по Северному морскому пути

6 декабря 2012, 03:00
Танкер-газовоз Ob River ("Река Обь"), зафрахтованный структурой ОАО "Газпром" компанией "Газпром Глобал СПГ", успешно совершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа по Северному морскому пути из Европы в Японию. В среду судно доставило СПГ в японский порт Тобата.
Сюжет
Газпром

Танкер-газовоз Ob River ("Река Обь"), зафрахтованный структурой ОАО "Газпром" компанией "Газпром Глобал СПГ", успешно совершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа по Северному морскому пути из Европы в Японию. В среду судно доставило СПГ в японский порт Тобата.

Как сообщило управление информации "Газпрома", танкер Ob River вышел в рейс 7 ноября из норвежского порта Хаммерфест. С 9 по 18 ноября судно шло по Северному морскому пути (СМП) в сопровождении атомных ледоколов "50 лет Победы", "Россия" и "Вайгач", принадлежащих "Атомфлоту". В среду, 5 декабря, танкер прибыл в регазификационный терминал в японском порту Тобата, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) "Газпрома" японским потребителям. Рейс был выполнен без аварий и в полном соответствии с графиком.

Перед этим рейсом, в октябре текущего года, танкер Ob River совершил порожний переход из Японии в Европу.

Два рейса по СМП за одну навигацию (которая длится 3-4 месяца) "полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность" этого маршрута для международных перевозок СПГ, подчеркивается в пресс-релизе "Газпрома". В компании считают, что успех мероприятия позволяет рассчитывать на полноценное использование СМП для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), так и в Европу.

"Газпром" и "Совкомфлот" договорились организовать пробные поставки СПГ по Северному морскому пути в январе этого года. Тогда глава концерна Алексей Миллер отмечал, что поставки российского СПГ этим маршрутом "позволят существенно снизить транспортные издержки" и сделать российский СПГ на азиатских рынках (целевых для "Газпрома") высококонкурентоспособным.

Северный морской путь сокращает время доставки грузов из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы, отмечается в сообщении "Газпрома". Также в пользу транспортировки грузов по СМП говорят такие факторы, как экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ и, соответственно, увеличение объема доставленного газа, а также снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду. Кроме того, при транспортировке через СМП отсутствую риски конфликтов и нападения пиратов.

Напомним, "Газпром" планирует наращивать производство СПГ, видя в качестве одного из основных рынков сбыта страны АТР, потребность которых в энергоресурсах растет. В настоящее время у российского газового концерна только один действующий СПГ-проект - "Сахалин-2" (именно для транспортировки топлива с этого проекта и был зафрахтован Ob River). Однако у компании есть перспективный проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, газ с которого (весь или частично) планировалось перерабатывать в СПГ. Реализация Штокмановского проекта "забуксовала", в том числе, и из-за неопределенности рынков сбыта топлива, которое будет добываться на месторождении.

Тем не менее, как ранее передавал OilCapital.ru, в начале ноября президент РФ Владимир Путин говорил, что инвестрешение по Штокману будет принято в ближайшее время.

"