Posted 6 ноября 2014,, 12:15

Published 6 ноября 2014,, 12:15

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

"Накопленные нами данные способны создавать устойчивую инфраструктуру по всему миру" - Тед Ламбу

6 ноября 2014, 12:15
В России активно идет реализация масштабных инфраструктурных проектов в области транспорта – строятся автомобильные и железные дороги, мосты, аэропорты и метро. Для того чтобы все эти объекты создавались на высоком технологическом уровне, необходимо использование соответствующего программного обеспечения. "Транспорт" побеседовал с лидером мирового рынка программных продуктов для проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов – международной компанией Bentley Systems. О своих уникальных проектах в различных странах мира нашему корреспонденту рассказал старший вице-президент Bentley Systems Тед Ламбу.

В России активно идет реализация масштабных инфраструктурных проектов в области транспорта – строятся автомобильные и железные дороги, мосты, аэропорты и метро. Для того чтобы все эти объекты создавались на высоком технологическом уровне, необходимо использование соответствующего программного обеспечения. Журнал "Транспорт" побеседовал с лидером мирового рынка программных продуктов для проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов – международной компанией Bentley Systems. О своих уникальных проектах в различных странах мира нашему корреспонденту рассказал старший вице-президент Bentley Systems Тед Ламбу.

"Транспорт": Тед, расскажите о самых грандиозных транспортных проектах, в которых принимала участие компания.

- Сейчас в Лондоне реализуется уникальный проект строительства метро под названием "Кроссрейл", главная идея которого заключается в соединении западной и восточной частей Лондона. Большая часть системы пролегает под землей. В двух параллельных туннелях протяженностью 118 км идут строительные работы. Напомню, что Лондон – это большой мегаполис, в котором уже есть работающая система метро.

В соответствии с проектом "Кроссрейл" 28 станций действующего метро будут модернизированы и будут построены девять новых станций. Под землей расположено много сооружений, масса всякой инфраструктуры. В этом и состоит сложность проекта – отремонтировать старые коммуникации и создать новые, при этом чтобы метро продолжало бесперебойно работать. Все специалисты единогласно признают, что это самый крупный и сложный инфраструктурный проект в мире в сфере железнодорожного строительства.

Компания Bentley также принимает участие в строительстве метро в Сан-Паулу, Эр-Рияде, в австралийском Брисбене и Гонконге.

"Транспорт": Каким образом строится подход к клиентам? Кого компания Bentley считает своей целевой аудиторией?

- Сейчас мы условно делим мировой рынок потенциальных клиентов на собственников инфраструктуры и операторов инфраструктурных объектов, а также на проектные организации. Например, в области железнодорожного транспорта России ОАО "РЖД" является владельцем инфраструктуры, но это не означает, что компания своими силами выполняет проектирование и строительство новых путей. Для того чтобы построить мост или новую ветку, она обращается к внешним подрядчикам.

Разница между собственником или оператором и проектной организацией заключается в том, что собственник обслуживает свой балансовый актив долгие годы, а проектные организации реализуют проект и сдают его заказчику. На этом их роль заканчивается. К примеру, в Лондоне системой метро владеет одна компания, а поездами – другая. Две эти компании обратились к правительству английской столицы с предложением о модернизации метро и соединении восточной и западной частей города. Под проект была создана отдельная организация. Затем британское правительство начало искать поставщика программных продуктов для управления информацией об объектах. Там очень много деталей – качество бетонных конструкций, система водоотвода и т.д. и т.п. Все эти данные должны обрабатываться в едином информационном центре. В итоге выбрали нас.

"Транспорт": Почему выбор пал именно на вас? Что такого уникального вы предложили?

- Наш вклад в проект заключался в том, что еще до прокладки первого кабеля и бурения первого туннеля был продуман подход к сбору, анализу и управлению данными. Часто это делается уже на последующих стадиях реализации проекта. Система управления информацией позволяет эффективно работать не только во время строительства, но и на этапе эксплуатации и технического обслуживания объекта. Специально для этого был создан новый британский стандарт информационного проектирования зданий (БИМ, от англ. Building Information Modelling). Его особенность заключается в том, что информацию можно не только представить, но и оперативно передать тем людям, которым она необходима в нужный момент времени. Этот стандарт уже переняли в Германии и Катаре.

Наша задача – сделать доступной инженерную информацию для лиц, принимающих бизнес-решения. Именно в рамках такой концепции Bentley выпускает свои новые программные продукты. Они позволяют не только собирать и классифицировать всю имеющуюся информацию об объектах, но и распределять ее по видам работ. Данные, генерирующиеся на каждом этапе жизненного цикла объекта, накапливаются и переходят с одного этапа на другой без потерь, дублирования и лишней информации. Под проект "Кроссрейл" мы даже организовали свою Академию Bentley, в которой обучаем проектные компании, работающие с нашими программными продуктами. При этом мы не выступаем подрядчиками в проекте, мы – партнеры генподрядчика. Нам платят за информационную составляющую проекта, за использование наших программных продуктов. В то же время вся информация о проекте скапливается в базах данных компаний, занимающихся сначала проектированием, затем строительством, а позже – эксплуатацией объектов. Она же используется и для других смежных проектов. К примеру, высокоскоростную железную дорогу, связывающую Лондон и Манчестер, будут строить с использованием уже имеющийся информации по "Кроссрейл".

"Транспорт": Расскажите о планах работы Bentleyв России.

- Мы знаем, что правительство Москвы сейчас хочет обновить транспортные коммуникации города, в том числе метро. Правительство проводит тендер, выбирает проектную организацию и поручает ей реконструкцию, допустим, нескольких станций метро. Субподрядчиков при этом может быть несколько. Главная задача для всех будет заключаться в том, чтобы наладить эффективный обмен данными между ними, чтобы информация от проектировщиков и других участников проекта поступала обратно в правительство и на ее основе принимались бы необходимые решения. Программные продукты Bentley для этого придутся как нельзя кстати.

В прошлом мы уже принимали участие в проектировании скоростных железнодорожных магистралей Москва–Санкт-Петербург и Москва–Казань–Екатеринбург (проектировщик – "Мосгипротранс"). Кроме того, компания участвовала в проекте реконструкции автодороги М-8 "Холмогоры" на развязке МКАД–Королев–Мытищи (генподрядчик – "Союздорпроект").

Также наши программные продукты использовались в проектировании международного аэропорта "Курумоч" в Самаре.

"