Posted 6 октября 2011,, 05:17

Published 6 октября 2011,, 05:17

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

"Транснефть" построит нефтепровод "Заполярье-Пурпе" за свои средства

6 октября 2011, 05:17
"Транснефть" построит нефтепровод "Заполярье-Пурпе" за счет собственных средств, впоследствии затраты будут учтены в тарифе на транспортировку нефти. Об этом 5 октября сообщил президент компании Николай Токарев. "Уже согласованы все положения этого проекта распоряжения, оно находится в Минэнерго, и Минэнерго в самое ближайшее время его внесет в правительство", - сказал глава "Транснефти".

"Транснефть" построит нефтепровод "Заполярье-Пурпе" за счет собственных средств, впоследствии затраты будут учтены в тарифе на транспортировку нефти. Об этом 5 октября сообщил президент компании Николай Токарев.

"Уже согласованы все положения этого проекта распоряжения, оно находится в Минэнерго, и Минэнерго в самое ближайшее время его внесет в правительство", - цитирует слова главы "Транснефти" агентство Прайм.

"Мы откорректировали и согласовали модель финансирования в новом варианте. Если раньше планировалось строить его вскладчину с нефтяниками, то все наши расчеты экономические свидетельствовали о том, что более эффективным будет вариант финансирования самой "Транснефтью" с последующей компенсацией за счет тарифа, или дополнительных вариантов финансирования со стороны нефтяных компаний под их гарантии заполнения этой трубы. Поэтому сейчас готовится корректировка распоряжения правительства в таком варианте", - пояснил он.

Исходная схема финансирования проекта предполагала, что компания проведет допэмиссию акций ОАО "Заполярье" (компания-оператор проекта) в пользу ТНК-BP, "Газпром нефти" и ЛУКОЙЛа, пишет сегодня Коммерсант. В 2016 году "Транснефть" должна начать выкупать у нефтяников акции компании исходя из их затрат на проект с учетом процентов за пользование средствами. Нефтепровод нужен нефтяникам: на Ямале располагаются их крупные месторождения, освоение которых тормозит проблема с транспортировкой нефти.

Однако монополии не сразу удалось убедить нефтекомпании работать на условиях take or pay, которые в нефтепроводах до этого не использовались. В распоряжении правительства об этом не говорилось. Но потом компании согласились на предложенные условия, рассказал "Коммерсанту" источник в одной из них. Он также считает более логичным, что "Транснефть" сама будет заниматься строительством и эксплуатацией магистрального трубопровода. "Это все-таки не наш бизнес",— говорит один из источников. Он отмечает, что в целом нефтекомпаниям удалось договориться о возможности 20% отклонения от заявленного уровня добычи: "У всех там новые месторождения, с абсолютной точностью предсказать их разработку сейчас невозможно". ТНК-BP собирается прокачивать через трубопровод нефть с Уватской группы и Мессояхи, разрабатываемой совместно с "Газпром нефтью" (оператор проекта). Николай Токарев заявил вчера также, что весь проект (вместе с промысловыми трубопроводами, которые построят нефтекомпании) оценивается по-прежнему в 120 млрд руб., из них доля "Транснефти" — 90 млрд руб. При этом для финансирования строительства трубопровода монополия собирается привлечь кредитное финансирование.

Заполярное-Пурпе — второй отрезок нефтепровода Заполярное-Пурпе-Самотлор, который должен соединить Ямал и ВСТО. Проект разделен на два этапа. Отрезок Пурпе-Самотлор (мощность 25 млн тонн нефти в год с возможным расширением до 50 млн тонн) начал строиться еще в марте. Распоряжение о строительстве отрезка Заполярное-Пурпе премьер Владимир Путин подписал в октябре 2010 года. Планируемая мощность — 45 млн тонн. Первую очередь намечалось ввести в конце 2013 года, вторую — в конце 2014 года, третью — в конце 2015 года.

Другой участок нефтепровода "Заполярье-Пурпе-Самотлор" – "Пурпе-Самотлор" "Транснефть" планирует запустить 25 октября 2011 г.

"