Posted 6 августа 2015,, 12:49

Published 6 августа 2015,, 12:49

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Ледоколы для Новопортовского месторождения успешно прошли модельные ледовые испытания

6 августа 2015, 12:49
Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения"Газпром нефти" в Обской губе (ЯНАО), успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия).
Сюжет
Газпром

Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения"Газпром нефти" в Обской губе (ЯНАО), успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия). Строительство ледоколов выполнит "Выборгский судостроительный завод" по заказу компании "Газпром нефть Новый Порт". Об этом сообщили в пресс-центре "Газпром-нефти".

Модельные испытания ледокола новейшего поколения Aker Arc130A в ледовом бассейне

Результаты испытаний показывают, что предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Прототип Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщине льда до двух метров, что соответствует ледовому классу Icebreaker8.

Результаты модельного эксперимента позволяют в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики

В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной три метра при 30-процентом повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки*. Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики.

Первый заместитель Генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлевотметил: "Газпром нефть" продолжает развивать инфраструктуру российской Арктики. Важным шагом для обеспечения круглогодичной транспортной доступности самых северных районов Ямало-Ненецкого автономного округа станет ввод в эксплуатацию в 2017 году двух новых российских ледоколов. Мы надеемся, что это станет дополнительным значительным фактором развития региона".

"