Posted 6 августа 2013,, 09:40

Published 6 августа 2013,, 09:40

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

"Совкомфлот" поборется за контракт "Газпрома" на 4 судна для "Сахалина-2"

6 августа 2013, 09:40
"Совкомфлот" участвует в конкурсе "Газпрома" на четыре судна для проекта "Сахалин-2", сообщил гендиректор компании Сергей Франк на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Сюжет
Газпром

"Совкомфлот" участвует в конкурсе "Газпрома" на четыре судна для проекта "Сахалин-2", сообщил гендиректор компании Сергей Франк на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"На Сахалин прибыл "Алексей Чириков" - новое ледокольное снабженческое судно - в интересах "Роснефти" и Exxon, проект "Сахалин-1". Судно построено в партнерстве российских и финских корабелов. Эта серия судов будет развиваться и дальше. Мы сейчас участвуем в конкурсе "Газпрома" на четыре судна для проекта "Сахалин-2", - сказал Франк.

Он также сообщил, что танкер "Совкомфлота" "Енисей" начал очередной рейс из Мурманска в Японию по трассам Северного морского пути по высокоширотному маршруту. "Фактически этот маршрут оживает на глазах", - отметил гендиректор "Совкомфлота". Он также рассказал, что принято в эксплуатацию судно для перевозки сжиженного газа в интересах СИБУРа - Sibur Voronezh. "Именно российские проекты, именно хорошая динамика в российских проектах фактически позволяет нам держаться в условиях кризиса на международном рынке танкерных перевозок", - отметил Франк. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Президент поинтересовался, как долго в течение года закрыт Северный морской путь. "Навигационное окно возможностей под сопровождением ледоколов, разумеется, при выполнении всех требований и условий администрации Северного морского пути, раздвинулось на две недели влево. В прошлом году последний рейс мы выполнили 29 ноября, практически уже на границе декабря", - сообщил Франк. По его словам, использование высокоширотного маршрута "дает уже пятимесячное стабильное, надежное окно возможностей".

Он добавил, что совершенствование оборудования, строительство нового поколения ледоколов "в идеале должно вывести на полугодовое окно возможностей". "Можно уверенно говорить, что для ямальских проектов круглогодичная навигация в западном направлении возможна, она уже освоена. И конечно, будут возрастать размеры судов, но это вполне решаемая задача. Навигация в восточном направлении в сегодняшних условиях, вероятнее всего, ограничится шестью месяцами, пять-шесть месяцев", - уточнил Франк.

Он отметил, что за последние семь лет реализации стратегии компании ее флот вырос втрое - с 4 млн дедвейта в 2005 г. до 12 млн. "Освоены технологии перевозки сжиженного природного газа (это очень перспективно для России), освоены челночные перевозки в российской Арктике, впервые в нашей практике, продолжаем нарабатывать опыт работы на Северном морском пути, в этом году целый ряд рейсов состоится", - рассказал гендиректор "Совкомфлота".

"