Posted 6 мая 2016,, 11:30

Published 6 мая 2016,, 11:30

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

Спущен на воду второй танкер класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта

6 мая 2016, 11:30
"Штурман Малыгин"— Второй изшести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти сНовопортовского месторождения, спущен наводу. Грузовместимость судна около 38тыс. тонн нефти— вдвое больше, чем уиспользуемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано сучетом малых глубин Обской губы иклиматических условий Арктики.
Сюжет
Газпром

"Штурман Малыгин"— Второй изшести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти сНовопортовского месторождения, спущен наводу. Об этом сообщили в пресс-центре "Газпром-нефти".

Грузовместимость судна около 38тыс. тонн нефти— вдвое больше, чем уиспользуемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано сучетом малых глубин Обской губы иклиматических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера впресной воде составляет 9,5метра. При этом его ширина идлина соответствуют размерам танкера сгрузоподъемностью вдва раза больше.

Вотличие оттанкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться вольдах самостоятельно поканалу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен изспециальной высокопрочной иустойчивой книзким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер ипринимать нефть стерминала "Ворота Арктики".

Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до1,8м толщиной кормой идо1,4м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом икормой.

Танкер назван вчесть выдающегося русского мореплавателя иполярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который вначале 1736 возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы. Имя Малыгина носят: пролив, отделяющий остров Белый отполуострова Ямал, самый северный мыс полуострова Ямал, течение иякорная стоянка насеверном побережье полуострова Ямал.

"Устроящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов вРоссии: они имеют грузовместимость вдва раза больше, чемте, которые эксплуатируется сейчас, спроектированы сучетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться попроложенному ледоколом каналу. Все это сокращает время кругового рейса иповышает эффективность всей схемы арктической логистики „Газпром нефти“",— сказал заместитель генерального директора пологистике, переработке исбыту Анатолий Чернер.

"