Posted 6 мая 2013,, 11:36
Published 6 мая 2013,, 11:36
Modified 20 августа 2022,, 19:36
Updated 20 августа 2022,, 19:36
В ОАО "РЖД" ожидают, что в этом году погрузка нефти и нефтепродуктов на сети дорог компании снизится на 3,2% из-за произведенного в декабре запуска нефтепровода ВСТО-2.
О таком прогнозе, ссылаясь на слова генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал ОАО "РЖД") Елены Кунаевой, в понедельник передает агентство Прайм.
"Мы по нефти потеряли к уровню прошлого года только за счет запуска этого проекта (ВСТО-2 - ред.) 4,2%", - сообщила журналистам Е.Кунаева в кулуарах 58-го заседания совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, который проходит в эти дни в Душанбе.
Руководитель ЦФТО также сказала, что, так как РЖД компенсирует погрузку в других точках примерно на 1%, снижение погрузки по нефтяным грузам составит в целом 3,2%.
Как напоминает "Прайм", погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД по итогам прошлого года показала рост на 3,3% и составила 258,2 млн тонн.
Согласно оперативной информации, опубликованной в понедельник пресс-службой ОАО "РЖД", в январе-апреле 2013 г. погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД составила 84,3 млн тонн, что на 3,3% меньше, нежели в аналогичном периоде прошлого года.
Как отмечает "Прайм", после запуска ВСТО-2 ожидаемо снизился экспорт нефти по железной дороге. По данным специального морского нефтепорта "Козьмино", которые приводит агентство, в 2013 г. из порта планируется поставить за рубеж 21 млн тонн нефти, из них 18 млн тонн должны поступить по ВСТО и 3 млн тонн - по железной дороге от станции Сковородино.
Вторая очередь магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) была запущена в эксплуатацию 25 декабря 2012 г. Его протяженность превышает 2 тыс. км, маршрут пролегает проходит от станции Сковородино (Амурская область) до спецморнефтепорта Козьмино, расположенного на берегу залива Находка Японского моря, откуда российская нефть поставляется в страны АТР. До этого момента транспортировка нефти от Сковородино до Козьмино велась по железной дороге. Мощность ВСТО-2 - 30 млн тонн нефти в год, в последующем ее планируется нарастить до 50 млн тонн.