Posted 5 сентября 2012,, 10:42

Published 5 сентября 2012,, 10:42

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

БТС-2 начала работать в обычном режиме

5 сентября 2012, 10:42
Вторая очередь магистрального нефтепровода Балтийская трубопроводная система (БТС-2) переведена из режима пуско-наладки в обычный рабочий режим. Об этом сообщил вице-президент "Транснефти" Михаил Барков в опубликованном в среду интервью агентству Прайм.
Сюжет
БТС-2

Вторая очередь магистрального нефтепровода Балтийская трубопроводная система (БТС-2) переведена из режима пуско-наладки в обычный рабочий режим. Об этом сообщил вице-президент "Транснефти" Михаил Барков в опубликованном в среду интервью агентству Прайм.

"Буквально на днях БТС-2 переведена из работы в формате пуско-наладки к работе в обычном режиме. Прокачка в этом году составит около 15 млн тонн", - сообщил М.Барков.

По его словам, с запуском БТС-2 произошло "без преувеличения историческое событие": теперь зависимость от транзитеров в сфере нефтепрокачки полностью устранена. "Наличие этого маршрута - гарантия для наших грузоотправителей выполнения обязательств по транспорту нефти. В нашем распоряжении сегодня пять морских нефтяных терминалов в России, откуда танкерами нефть может идти в любую точку мира", - отметил топ-менеджер.

М.Барков также подчеркнул, что теперь Россия впервые получила профицит нефтепроводных мощностей, тогда как ранее, особенно в 90-е годы, они были дефицитными. "Мы можем теперь маневрировать ресурсами в разном направлении в разное время и таким образом, чтобы обеспечивать себе наиболее безопасные и выгодные условия деятельности", - считает вице-президент "Транснефти".

М.Барков отметил, что с запуском БТС-2 об отказе от поставок нефти по нефтепроводу "Дружба" речи не идет. "…ввод БТС-2 не означает прекращения поставок нефти по традиционному маршруту - "Дружбе". Речь идет, в первую очередь, о переориентации нефтяных потоков для разгрузки направлений, работающих с превышением мощности по перевалке", - сказал топ-менеджер. По его словам, необходимо разгрузить порты Приморск и Новороссийск. Так, в Новороссийске некоторые объемы нефти будут заменены нефтепродуктами.

Напомним, "БТС-2" была построена с целью создания альтернативного нефтепроводу "Дружба" маршрута поставок российской нефти в Европу, который позволит избегать транзитных рисков. Строительство БТС-2 началось в 2009 г., и запустить ее планировалось еще в конце 2011 г. К середине ноября прошлого года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода были завершены, но он не был запущен в срок из-за неготовности необходимых для перевалки нефти двух причалов в порту Усть-Луга. Наконец, 23 марта 2012 г. БТС-2 была запущена в тестовом режиме, на посвященной этому событию торжественной церемонии присутствовал Владимир Путин, тогда еще премьер-министр.

БТС-2 имеет протяженность в 1 тыс. км, ее маршрут проходит от города Унеча в Брянской области до порта Усть-Луга в Ленинградской области. Как в марте этого года сообщала пресс-служба "Транснефти", на первом этапе мощность нефтепровода составляет 30 млн тонн в год. На втором этапе проекта, завершить который планируется к концу 2013 г., объем транспортировки нефти по БТС-2 должен увеличиться до 38 млн тонн в год.

"