Posted 5 мая 2014,, 11:38

Published 5 мая 2014,, 11:38

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

"Роснефть", "Газпром" и "Башнефть" заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области - губернатор

5 мая 2014, 11:38
"Роснефть", "Газпром" и "Башнефть" заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области. Об этом доложила и.о. губернатора Мурманской области Марина Ковтун президенту России Владимиру Путину во время рабочей встречи.

"Роснефть", "Газпром" и "Башнефть" заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области. Об этом доложила и.о. губернатора Мурманской области Марина Ковтун президенту России Владимиру Путину во время рабочей встречи.

"Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой арктического шельфа, а именно "Роснефть", которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го судоремонтного завода в Росляково, также компания "Газпром" и компания "Башнефть". Они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей", - сказала она. Об этом сообщаетИТАР-ТАСС.

Проект по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ) входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010-2020 гг.) и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст.Выходной до ст.Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб. - бюджетные средства.

Портовые мощности планируется вывести за пределы Мурманска. Сейчас в черте города работает ОАО "Мурманский морской торговый порт" (владелец - СУЭК, грузооборот 17,13 млн тонн). Инвесторами строительства терминалов в новом порту являются "Кузбасразрезуголь" (угольный терминал) и группа "Синтез" (нефтяной терминал). В рамках проекта ФКУ "Ространсмодернизация" определила подрядчика по строительству объектов инфраструктуры Мурманского транспортного узла, в середине марта конкурс выиграл "Стройгазконсалтинг", предложив 41,5 млрд руб. при начальной цене 43,5 млрд руб.

При этом 1 апреля у замглавы правительства РФ Аркадия Дворковича прошло совещание по развитию железнодорожного транспорта. В протоколе указывалось, что Минтранс должен приостановить госконтракт со "Стройгазконсалтингом" (принадлежит Зияду Манасиру и Руслану Байсарову) на строительство по проекту развития Мурманского транспортного узла, ранее сообщала газета "Ведомости". Так, по данным газеты, должна быть пересмотрена программа развития МТУ в пользу урезания объема госфинансирования на 31,5 млрд руб. с целью инвестирования этих средств в развитие проектов в Азово-Черноморском регионе. 24 апреля Владимир Путин в рамках пленарного заседания первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ сообщил, что финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла не будет сокращено.

Основным инвестором нового порта в Мурманской области является "Кузбазразрезуголь" через ООО "Морской торговый порт Лавна". В области также действует Мурманский торговый порт, подконтрольный "СУЭКу" и "Еврохиму" Андрея Мельниченко.

Проект МТУ реализуется через ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (УК МТУ). Сейчас 40% УК МТУ принадлежит ОАО "СУЭК" (через ОАО "Мурманский морской торговый порт"), 25% - ОАО "РЖД".

"