Posted 4 июля 2013,, 10:00

Published 4 июля 2013,, 10:00

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

Танкеры для "Ямала СПГ" построит южнокорейская DSME

4 июля 2013, 10:00
ОАО "Ямал СПГ" завершило тендер на строительство до 16 танкеров ледового класса ARC7, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с будущего завода на Ямале. Победителем стала судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) - подразделение южнокорейской корпорации Daewoo.
Сюжет
Ямал СПГ

ОАО "Ямал СПГ" завершило тендер на строительство до 16 танкеров ледового класса ARC7, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с будущего завода на Ямале. Победителем стала судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) - подразделение южнокорейской корпорации Daewoo.

Об итогах тендера в четверг передали ряд российских информагентств (в частности, Прайм и РБК), ссылаясь на сообщение ОАО "Ямал-СПГ" - будущего оператора одноименного проекта (напомним, акционерами компании сегодня являются "НОВАТЭК" и французская Total, есть договоренность о вхождении в проект с китайской CNPC).

СПГ танкеры класса ARC7 предназначены для круглогодичной поставки на рынок СПГ, который будет производиться в рамках проекта "Ямал СПГ". Будут построены суда, способные самостоятельно проходить льды толщиной более 2,1 м и работать при температуре до 50 градусов ниже нуля.

В рамках тендера свои предложения представили семь ведущих верфей мира. Почему предпочтение было отдано DSME , не уточняется - как и сумма сделки с южнокорейской компанией.

С DSME было подписано соглашение о резервировании слотов, передает РБК. Документ предусматривает опционы на строительство, спуск на воду, оборудование, оснащение и поставку до 16 танкеров. Также в соглашении установлены предварительная стоимость судов, график их производства и поставки.

DSME проведет работы по оптимизации корпуса, включая модельные испытания, с целью улучшения его общих рабочих характеристик. Также верфь обязуется предоставить российскому судостроительному заводу, определенному "Ямалом-СПГ", необходимые компетенции для строительства судов-газовозов, что будет в себя включать передачу проектной и другой технической документации, обучение российских инженеров и рабочих и передачу части работ на субподряд производителю из РФ.

Кроме того, документом предусматривается передача права на финансирование и покупку танкеров третьей стороне - компаниям-перевозчикам, выбранным ОАО "Ямал СПГ". Как пишут Ведомости, ссылаясь на комментарий представителя "НОВАТЭКа", это означает, что финансировать строительство танкеров будут перевозчики. Они будут выбраны на тендере, который будет вскоре завершен. "Ямал СПГ" заключит с перевозчиками договоры тайм-чартера, которые станут для них гарантией возврата вложений, сообщил изданию представитель компании.

"