Posted 4 апреля 2017,, 07:00

Published 4 апреля 2017,, 07:00

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

Сергей Иванов: Развитием Севморпути должен заниматься Минтранс

4 апреля 2017, 07:00
«Как спецпредставитель президента по транспорту я считаю, что всеми аспектами развития Северного морского пути должно заниматься Министерство транспорта России», – сказал Иванов
Сюжет
Арктика

Всеми аспектами развития Севморпути должен заниматься Минтранс, считает спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

«Как спецпредставитель президента по транспорту я считаю, что всеми аспектами развития Северного морского пути должно заниматься Министерство транспорта России», – сказал он в беседе с журналистами на недавнем форуме в Архангельске.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос об отдельной структуре, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск – в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 – руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.

В акватории СМП действуют 8 линейных ледоколов, 4 из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), 4 – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала (проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения), а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов. В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн.

Министерство транспорта РФ готово заниматься развитием Северного морского пути.

«Минтранс России, безусловно, поддерживает комплексное развитие Северного морского пути как основного элемента транспортной системы Арктики и проводит необходимую планомерную работу. При поступлении соответствующего поручения оно будет выполнено в установленном порядке», – подчеркнул представитель министерства.

"