Posted 4 апреля 2012,, 05:55

Published 4 апреля 2012,, 05:55

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

"Гомельтранснефть Дружба" с вводом БТС-2 может снизить в 2012 г прокачку до 65-67 млн т

4 апреля 2012, 05:55
ОАО "Гомельтранснефть Дружба" в связи с вводом БТС-2 может снизить в 2012 г. объем прокачки нефти до 65-67 млн тонн нефти, сообщил во вторник инженер-технолог отдела эксплуатации ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Владимир Воробьев в ходе международной конференции "Нефтепеработка и экспорт нефтепродуктов Беларуси".
Сюжет
БТС-2

ОАО "Гомельтранснефть Дружба" в связи с вводом БТС-2 может снизить в 2012 г. объем прокачки нефти до 65-67 млн тонн нефти, сообщил во вторник инженер-технолог отдела эксплуатации ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Владимир Воробьев в ходе международной конференции "Нефтепеработка и экспорт нефтепродуктов Беларуси", организованной компанией Confidence Capital.

В 2011 г. предприятие прокачало 72 млн тонн нефти, в 2010 г. - 75,5 млн тонн.

"Налицо явный тренд снижения объемов перекачки нефти. Это в первую очередь связано с диверсификацией поставок энергоресурсов Россией, в частности, с вводом БТС-2", - отметил Воробьев. Об этом сообщает РИА "Новости".

По его словам, если Россия реализует свои планы по загрузке БТС-2 и не будет сбоев в функционировании морских портов (на которые имеет выход БТС-2), "объемы прокачки уже в этом году упадут до 65-67 млн тонн". В дальнейшем объемы прокачки могут снизиться до 60 млн тонн нефти в год, сказал Воробьев.

Он также сообщил, что в случае выхода БТС-2 на полную мощность (30 млн тонн нефти) транзит российской нефти в Польшу снизится примерно на 15 млн тонн.

"Но и 60 млн тонн - это не маленький объем", - отметил представитель ОАО "Гомельтранснефть Дружба".

По его словам, падение объемов прокачки нефти "Гомельтранснефть Дружба" компенсирует повышением тарифов.

Он также сообщил, что "Гомельтранснефть Дружба" в ближайшей перспективе планирует выровнять экспортные тарифы на транспортировку нефти с экспортными тарифами в РФ. "Мы будем стремиться к тому, чтобы наши экспортные тарифы были не ниже экспортных тарифов "Транснефти". А уж как получится, будет зависеть от переговорного процесса", - отметил Воробьев.

При этом представитель предприятия отметил, что политика выравнивания тарифов ведется и Белорусской железной дорогой. "Поэтому единый тренд в этой области должен сохраняться", - сказал он.

Как сообщалось ранее, с 1 февраля 2012 г. тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам открытых акционерных обществ "Гомельтранснефть Дружба" и "Полоцктранснефть Дружба", расположенным на территории Белоруссии, были увеличены на 8,3% к уровню 2011 г. (в российских рублях).

В этой связи Воробьев отметил, что хотя эта ставка значительно ниже, чем ожидала белорусская сторона, она обеспечивает рентабельную работу предприятия и покрывает с прибылью его затраты на транспортировку нефти.

По данным на 1 января 2012 г., в структуре расходов электроэнергии ОАО "Гомельтранснефть Дружба" около 97% затрат приходилось непосредственно на транспорт нефти.

"