Posted 4 апреля 2012,, 06:14

Published 4 апреля 2012,, 06:14

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

БЖД просит "Белнефтехим" диверсифицировать доставку нефтепродуктов

4 апреля 2012, 06:14
Белорусская железная дорога (БЖД) обратилась в госконцерн "Белнефтехим" и ЗАО "Белорусская нефтяная компания" с предложением переориентировать отгрузку экспортной продукции из портов Литвы на порты Латвии, Украины и России (Калининград).

Белорусская железная дорога (БЖД) обратилась в госконцерн "Белнефтехим" и ЗАО "Белорусская нефтяная компания" с предложением переориентировать отгрузку экспортной продукции из портов Литвы на порты Латвии, Украины и России (Калининград). Об этом 3 апреля на проходящей в Минске конференции по нефтяной тематике сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк.

Выступая на международной конференции "Нефтепереработка и экспорт нефтепродуктов Республики Беларусь", представитель БЖД сообщил: в январе-феврале 2012 г. в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились объемы экспортных грузоперевозок в порты Латвии, что вызвало ограничения приемов поездов латвийской железной дорогой. Он также сообщил, что латвийская сторона в 2012 г. ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Данный шаг способствовал тому, что в первом квартале более 200 белорусских цистерн с нефтепродуктами находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним. Об этом сообщает Regnum

Евсюк проинформировал, что БЖД в сложившейся ситуации не может обеспечить в 2 раза превышающую суточную способность по прогону поездов с нефтепродуктами. Он сообщил, что с целью недопущения срыва экспортных поставок и полного урегулирования сложившейся ситуации 2 апреля БЖД направила обращение в "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок в течение 3 суток, а также диверсифицировать схемы доставки нефтепродуктов через порты Литвы, Калининграда и Украины.

Евсюк сообщил также, что БЖД не хватает собственного подвижного состава - привлекаются цистерны операторских компаний, в прошлом году закуплено 2068 грузовых вагонов (в т.ч. 950 цистерн) а в 2012 г. будет приобретено дополнительно 2,5 тыс. вагонов (в т.ч. 700 цистерн). Кроме того, отметил представитель белорусского госмонополиста, до 1 января 2013 года в рамках ЕЭП должна произойти унификация тарифов на перевозки грузов по видам сообщений внутри каждого из государств, между странами ЕЭП и при транзитных перевозках из страны ЕЭП в третьи страны и в обратном направлении.

ЗАО "Белорусская нефтяная компания" 3 апреля проинформировала о том, что обращение БЖД получено и ведется проработка возможностей временной переориентации экспортных потоков с латвийских портов на другие направления, в частности - на порты Литвы и Украины. Госконцерн "Белнефтехим" 3 апреля также подтвердил готовность решать проблему и проинформировал о том, что обращение БЖД учтено и отгрузка нефтепродуктов, отгружаемых для поставок в латвийские порты, переориентирована на внутренний рынок.

Причинами сложившейся ситуации в Минске называют неспособность Латвийской железной дороги пойти навстречу пожеланиям транзитеров и оперативно ликвидировать последствия неполадок в своей работе при резком увеличении объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии. При этом в БЖД констатируют: российские компании существенно снизили транзит нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы, обратившись к услугам российских портов на Балтийском побережье (Калининградская и Ленинградская обл.).

Как сообщалось, за январь - февраль 2012 г. госконцерн "Белнефтехим" увеличил объемы добычи нефти и ее переработки, выпуска нефтехимической продукции и ее экспорта. Например, увеличены объемы выпуска в натуральном выражении таких товаров, как продукты перегонки нефти: легкие, легкие нефтяные дистилляты - в 1,9 раза; бензин моторный с октановым числом 95 - в 1,6 раза; бензин моторный с октановым числом 92, газойли, углеводороды циклические, шины резиновые пневматические новые для легковых автомобилей - в 1,3 раза.

Напомним, экспорт нефтепродуктов является основной статьей белорусского экспорта. Госконцерну "Белнефтехим" подчинены нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, организации по транспортировке нефти, нефтепродуктообеспечению, химии и нефтехимии и др. Среди них - Солигорский калийный комбинат (ОАО "Беларуськалий", 100%-м владельцем которого является правительство Белоруссии). На экспорт предприятия госконцерна поставляют более 70% выпускаемой продукции (более 500 видов нефтехимической и химической продукции). .

"