Posted 3 декабря 2015,, 09:26

Published 3 декабря 2015,, 09:26

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Турция в случае закрытия проливов для транспортировки нефти РФ потеряет в год до $440 млн

3 декабря 2015, 09:26
Турция в случае закрытия проливов для транспортировки российской нефти потеряет в год до $440 млн, сказал журналистам глава "Транснефти" Николай Токарев.
Сюжет
Турция

Турция в случае закрытия проливов для транспортировки российской нефти потеряет в год до $440 млн, сказал журналистам глава "Транснефти" Николай Токарев.

"Что такое закрыть проливы? Это значит, что 110-115 млн тонн нефти и нефтепродуктов должны уйти через какие-то другие направления и не попадут потребителю через турецкие проливы. Турки тоже умеют считать: транспортировка одной тонны нефти стоит в среднем 3 доллара, не больше 4 долларов. Давайте умножим 110 млн тонн на 4 доллара - это то, что потеряет Турция", - сказал он.

Токарев отметил, что из 110 млн тонн примерно 60 млн тонн российского происхождения, 25-27 млн тонн нефти и 35 млн тонн нефтепродуктов. Остальное - 40 млн тонн нефти КТК, казахстанская и азербайджанская нефть.

Пи этом глава "Транснефти" подчеркнул, что Россия сможет перенаправить свои потоки через другие направления.

"Мы найдем возможность со своими объемами выйти. Даже если будет сепарировать только российских производителей, Мы это размещаем на Балтику, у нас на этих направлениях (балтийских портов - прим. ред) профицит мощностей, есть ж/ д транспорт, в конце концов. Мы свою нефть раскидаем без проблем", - сказал он.

"Я прихожу к выводу, что реальной угрозы с транспортировкой российской нефти через проливы нет", - подытожил Токарев.

Как сообщалТАСС, ранее официальный представитель ОАО "АК "Транснефть" Игорь Демин заявлял, что Россия обладает достаточным профицитом трубопроводных мощностей, чтобы, в случае перекрытия Турцией черноморских проливов, перенаправить эти объемы нефти для выполнения своих обязательств по поставкам.

Также Демин напомнил, что Турция, в соответствии с Конвенцией Монтре, может регулировать проход через черноморские проливы только военных кораблей. Для торговых судов Конвенция Монтре сохраняет свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время.

Таким образом, в нынешней ситуации нет правовых оснований закрывать проливы для российских судов.

"