Posted 3 декабря 2013,, 05:48

Published 3 декабря 2013,, 05:48

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

МЭР предлагает разрешить РЖД увеличить тариф на нефть, параллельно снизив другие - газета

3 декабря 2013, 05:48
Минэкономразвития потребовало от ОАО РЖД параллельно с увеличением с 2014 г. стоимости перевозок нефтеналивных грузов на 6% снизить тарифы на те виды грузов, которые почти не перевозятся по железным дорогам.

Минэкономразвития потребовало от ОАО РЖД параллельно с увеличением с 2014 г. стоимости перевозок нефтеналивных грузов на 6% снизить тарифы на те виды грузов, которые почти не перевозятся по железным дорогам, пишет во вторник газета "Коммерсант".

"Если мы говорим, что ожидается заморозка тарифов, то рост тарифов на перевозку одного вида груза должен хотя бы уравняться снижением на другой",— пояснил собеседник издания, знакомый с позицией Минэкономики. По его словам, РЖД сами решат, о каких скидках может идти речь, но механизм должен перетянуть грузы с автомобильного и водного транспорта.

По данным газеты, предложение РЖД на фоне общей заморозки тарифов в 2014 г. все-таки увеличить стоимость перевозок нефтеналивных грузов на 6%, поддержали Минтранс и Минэкономики, соответствующие письма была направлены премьеру Дмитрию Медведеву. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Поручение рассмотреть эту возможность Минэкономики, Минтрансу и ФСТ премьер давал в ноябре. Позиция должна была быть представлена к 1 декабря. С инициативой о повышении нефтеналивного тарифа вышло ОАО РЖД, после того как в сентябре правительство решило заморозить тарифы естественных монополий на 2014 г. По оценке железнодорожников, рост тарифов на 6% может принести ей дополнительно 16 млрд руб.

ОАО РЖД может регулировать тарифы на грузоперевозки в рамках установленного ФСТ ценового коридора — от -12,8% до +13,4%. С января монополия использовала эту возможность несколько раз, но только для отдельных видов грузов и направлений.

РЖД отказались комментировать предложение Минэкономики, но источник, близкий к монополии, назвал его "абсурдным". "Мы за упрощение ценового коридора в части его расширения и более гибкого применения, но под этим подразумевается возможность регулирования тарифов на конкретном маршруте, а не по номенклатуре грузов",— пояснил он.

"