Posted 3 июля 2013,, 09:58

Published 3 июля 2013,, 09:58

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

"Роснефть" выбрала перевозчиков нефтеналивных грузов

3 июля 2013, 09:58
"Роснефть" провела первый тендер по перевозке своих нефтяных грузов по железной дороге. Победителями по ключевым лотам стали прежние партнеры госкомпании: "Первая грузовая компания", "Трансойл" и "Нефтетранссервис", сообщает в среду газета "Коммерсант". А вот "СГ-транс" и "ИСР транс" не получили заказов от "Роснефти".

"Роснефть" провела первый тендер по перевозке своих нефтяных грузов по железной дороге. Победителями по ключевым лотам стали прежние партнеры госкомпании: "Первая грузовая компания", "Трансойл" и "Нефтетранссервис", сообщает в среду газета Коммерсант. А вот "СГ-транс" и "ИСР транс" не получили заказов от "Роснефти".

По информации "Коммерсанта", на тендере "Роснефти" было представлено 13 лотов по разным направлениям и НПЗ. Объемы, которые нефтекомпания распределила между операторами, не учитывают грузы ТНК-BP. Торги проходили в форме запроса цен. Условия тендера предполагали ограничение максимального объема перевозки грузов в 8,2 млн тонн для одного перевозчика. Итоговые суммы контрактов оказались незначительно (по крупным лотам — на 2-5%) меньше стартовых.

Самые большие объемы достались компаниям, которые и ранее были основными перевозчиками для грузов "Роснефти" - "Первой грузовой компании" (ПГК), "Трансойлу" и "Нефтетранссервису" (НТС).

ПГК будет вывозить по 70% грузов из Ангарска, Самарской группы НПЗ и станции Дземги на Дальнем Востоке. Стоимость контрактов, полученных оператором, в общей сложности превысила 7,7 млрд руб. Однако ПГК потеряла положение основного перевозчика нефтяных грузов "Роснефти" (ранее перевозила около 40%). "Мы получили 7,13 млн тонн, но победа по другим крупным лотам уже стала невозможна, суммарно объем превысил бы установленный лимит", - пояснили "Коммерсанту" в компании. ПГК ушла с отдельных полигонов, где "присутствовала исторически и имела все необходимые компетенции", отмечает издание.

"Трансойл" выиграл лотов на почти такую же сумму, что и ПГК. Этот оператор получил право вывозить 70% грузов Ачинского НПЗ, более 30% грузов из Ангарска (с учетом нефтехимии). Результаты тендера соответствуют ожиданиям "Трансойла", получившего лоты по полигонам, где уже работает, сказали в компании "Коммерсанту".

"Нефтетранссервис" получил лоты на 5,37 млрд руб. Компания будет вывозить грузы "Роснефти" со станций Уяр и Дземги на Дальнем Востоке. Источник газеты в НТС выразил удовлетворенность результатами торгов.

"Транспортно-логистическая компания" получила 30% грузов Ачинского НПЗ (на 2,23 млрд руб.). "Совфрахт" будет вывозить 30% грузов со станций Уяр и Дземги (на 2,08 млрд руб.). Компании "Транс синергия" (входит в Rail Garant) достались 30% грузов Самарской группы НПЗ, а также несколько небольших лотов (всего на 900 млн руб.). "Балттранссервис" (входит в Globaltrans) будет перевозить нефть по Северо-Кавказской дороге (на 533 млн руб.).

В тендере участвовали и другие компании. На перевозки с Ачинского НПЗ и Самарской группы заводов претендовали "СГ-транс" (основной акционер - АФК "Система") и "ИСР транс" (входит в холдинг ISR Искандера Халилова), но заказы не получили. По информации "Коммерсанта", эти компании в настоящее время перевозят небольшие объемы грузов "Роснефти".

Напомним, "Роснефть" объявила тендеры на перевозку нефтеналивных грузов в начале июня. "Коммерсант" тогда писал, что перевозчикам будут предложены 13 лотов на перевозку железнодорожным транспортом нефти и нефтепродуктов общим объемом в 22,5 млн тонн и на сумму примерно в 27 млрд руб.

По данным "Коммерсанта", "Роснефть" перевозит по железной дороге 40 млн тонн нефтеналивных грузов в год (эту информацию газета передавала в апреле). Ранее госкомпания заключала контракты с железнодорожными операторами не через тендерные процедуры, а напрямую.

"