Posted 3 апреля 2012,, 11:37

Published 3 апреля 2012,, 11:37

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

РЖД изучит перевозку нефти в "светлых" цистернах под ответственность грузоотправителя

3 апреля 2012, 11:37
ОАО "РЖД" проработает возможность перевозки под ответственность грузоотправителя нефти в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов.

ОАО "РЖД" проработает возможность перевозки под ответственность грузоотправителя нефти в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов, сказал агентствуПрайм представитель перевозчика.

"По поручению федеральных органов исполнительной власти РЖД приступило к проработке вопроса о возможности осуществления перевозок нефти в вагонах модели 15-47-03 на специальных условиях под ответственность грузоотправителя", - сказал собеседник агентства. Об этом сообщает РИА "Новости".

Речь идет о цистернах 66-го калибра, которые производят и российские, и украинские предприятия. При этом в документации производителей РФ указано, что эти цистерны могут перевозить как светлые нефтепродукты (в частности, бензин), так и темные, а также нефть.

"В соответствии с техническими условиями производителей, у наших (российских заводов - ред.) указано, что цистерны могут возить темные и светлые нефтепродукты, у украинских - ограничение в документации - только перевозка бензина", - пояснил собеседник агентства.

По его словам, РЖД разослали телеграммы, информирующие о предписании Ространснадзора, запрещающем принимать нефть к перевозке в вагонах, предназначенных для перевозки бензина. "Владельцы цистерн должны привести документацию в порядок. Сначала был срок до 1 апреля, сейчас его продлевают до конца апреля", - сообщил представитель РЖД.

Таким образом, операторам надо либо возить в таких цистернах только светлые нефтепродукты, либо договориться с производителем о внесении изменений в документацию.

Представитель РЖД отметил, что некоторые производители существенно сужают номенклатуру перевозимых грузов, фактически ограничивая перевозку нефти в цистернах. Основанием к этому ограничению стало заявление "Азовмаша", который называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн.

"И российские, и украинские цистерны с точки зрения конструкционных параметров ничем друг от друга не отличаются. Стоит отметить, что при эксплуатации цистерн существует два ограничения - ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет", - отметили в РЖД.

В РЖД считают, что заявление украинских производителей - "это попытка уйти от ответственности за некачественные изделия, вместо того чтобы отозвать эту партию, как делают производители во всем мире".

"