Posted 2 ноября 2012,, 12:45

Published 2 ноября 2012,, 12:45

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Более 380 км нефтепровода Заполярье - Пурпе будет проведено над землей

2 ноября 2012, 12:45
Свыше 380 км (около 80% от общей протяженности) нефтепровода Заполярье - Пурпе на участках вечной мерзлоты будет проложено над землей на опорах.

Свыше 380 км (около 80% от общей протяженности) нефтепровода Заполярье - Пурпе на участках вечной мерзлоты будет проложено над землей на опорах. Об этом сообщил руководитель инвестпроекта "Заполярье - Пурпе" Олег Козлов, отвечая на вопросРБК.

"В рамках строительства первой очереди трубопровода из 132 км надземным способом будет проложено 64 км. Во второй очереди из общих 205 км надземных будет порядка 170 км. И по третьей очереди длиной 152 км сейчас прошли изыскания, готовится проект - скорее всего, она вся будет надземной", - отметил он. Общая протяженность нефтепровода составит 490 км.

В занимающейся строительством нефтепровода "Транснефти" пояснили, что при проектировании были определены два способа прокладки с учетом условий местности: подземный и надземный. Над землей труба будет проходить на участках вечной мерзлоты. Ранее компания не использовала подобный метод строительства нефтяных магистралей. Как отметили в "Транснефти", в мире в целом лишь несколько примеров нефтепроводов с надземной прокладкой, в том числе Ванкорский (строил "Стройтрансгаз") и Транс-Аляскинский.

По словам О.Козлова, максимальная высота прохождения трубы над землей будет составлять 4 м 20 см, минимальная - 40 см. При прокладке трубопровода будет соблюден ряд экологических требований. В том числе в местах массовой миграции оленей участки трубопровода будут проходить на повышенной высоте.

"Есть много возражений, что олени боятся и не будут под ним ходить, но опыт Аляски показал, что это им не препятствует", - указал руководитель проекта "Заполярье - Пурпе".

Также он отметил, что у нефти с северных месторождений очень большая вязкость, поэтому при транспортировке ее необходимо нагревать до плюс 60 градусов. Для этого на трассе будут построены пункты подогрева нефти. По данным "Транснефти", всего их будет семь, в том числе в рамках первой очереди - два таких пункта (на 419-м и 358-м км трубопровода).

"При этом чтобы исключить воздействие трубы на окружающую среду, она делается в теплоизоляции. При подземной прокладке для исключения растепливания грунтов труба будет с теплоизоляцией в 75 мм, при надземной прокладке - 100 мм", - отметил О.Козлов. Для сохранности грунтов при надземной прокладке внутри свай устанавливаются специальные термостабилизаторы.

О.Козлов не привел конкретных показателей стоимости прокладки нефтепровода, однако уточнил, что прокладка километра трубы по болотам обходится примерно вдвое дороже, чем по песчаным грунтам.

В свою очередь руководитель проекта "Заполярье - Пурпе" в ООО "Транснефтьстрой" (генеральный подрядчик) Владимир Трапензников сообщил, что его организация планирует завершить первую очередь проекта в мае 2014 г. Сейчас в строительстве трубопровода участвуют свыше 500 человек и 300 единиц техники. По словам В.Трапезникова, в настоящее время под землей проложено свыше 23 км трубопровода, над землей проведены первые 420 м трубы.

Как отметил начальник Ноябрьского управления магистральных нефтепроводов ОАО "Сибнефтепровод" (дочка "Транснефти") Ривхат Аптразаков, в рамках проекта планируется новое строительство на нефтеперекачивающей станции "Пурпе", которая начала работать в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор". На станции будет построен узел подогрева нефти, лаборатория для контроля качества нефти, также планируется расширение аварийно-эксплуатационной службы. Рядом со станцией будет построен новый резервуарный парк.

Напомним, строительство нефтепровода Заполярье - Пурпе началось в марте 2012 г., часть его пройдет за Полярным кругом. В "Транснефти" отмечают, что компания впервые прокладывает трассу нефтепровода в таких северных широтах.

В ноябре 2011 г. правительство РФ одобрило решение о финансировании строительства нефтепровода Заполярье - Пурпе. Тогда отмечалось, что первая очередь - проектирование и строительство участка от пос.Тарко-Сале (Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа) до пос.Пурпе (Пуровский район ЯНАО) - должна завершиться в IV квартале 2014 г.; вторая очередь - проектирование и строительство участка от пос.Новозаполярный (Тазовский район ЯНАО) до пос.Тарко-Сале (Пуровский район ЯНАО) - в IV квартале 2015 г.; третья очередь - проектирование и строительство участка от головной нефтеперекачивающей станции (Тазовский район ЯНАО) до пос.Новозаполярный (Тазовский район ЯНАО) - в IV квартале 2016 г.

Ранее бывший министр энергетики РФ Сергей Шматко отмечал, что оценочная стоимость Заполярье - Пурпе составляет 112 млрд руб., 30% от этой суммы будут собственные средства "Транснефти", остальное - кредитные ресурсы, в частности китайский кредит.

Участок Пурпе - Самотлор уже построен за счет "Транснефти" и сдан в эксплуатацию в конце октября 2011 г. Его стоимость составила 45 млрд руб.

Трубопровод Заполярье - Пурпе свяжет месторождения Ямала и севера Красноярского края с нефтепроводом Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Пропускная способность нефтепровода должна составить 45 млн тонн в год.

"