Posted 2 октября 2012,, 13:37

Published 2 октября 2012,, 13:37

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Г.Тимченко планирует продать долю в "Трансойле"

2 октября 2012, 13:37
Основной владелец железнодорожного оператора "Трансойл" Геннадий Тимченко ведет переговоры о продаже части своего пакета в компании. По информации источников ряда деловых изданий, речь идет о доле в 13%, приблизительная стоимость которой оценивается в $300–370 млн.

Основной владелец железнодорожного оператора "Трансойл" Геннадий Тимченко ведет переговоры о продаже части своего пакета в компании. По информации источников ряда деловых изданий, речь идет о доле в 13%, приблизительная стоимость которой оценивается в $300–370 млн.

О том, что владелец 93% ООО "Трансойл" Геннадий Тимченко ведет переговоры о продаже части своей доли в компании, сообщает во вторник агентство Прайм со ссылкой на официального представителя бизнесмена Антона Куревина. По его словам, участники рынка проявляют интерес к возможному участию в капитале компании, но о финальных решениях говорить пока рано.

Другой знакомый с ситуацией источник агентства уточнил, что переговоры ведутся с бизнесменом Андреем Бокаревым, а средства от продажи пакета будут направлены на финансирование текущих проектов "Трансойла". Размер пакета и сумма предстоящей сделки не называются.

Ведомости со ссылкой на свои источники также отмечают, что переговоры ведутся со структурами А.Бокарева. По словам источника издания, близкого к компании Ural Invest (управляет российскими активами Г.Тимченко), если сделка состоится, в ней также примет участие партнер А.Бокарева по "Кузбассразрезуглю" и "Трансмашхолдингу" Искандер Махмудов.

По данным источников журнала Форбс, "Ведомостей" и агентства ИТАР-ТАСС, Г.Тимченко продаст 13% "Трансойла", выкупленных в 2011 г. у совладельцев группы "Н-Транс" Никиты Мишина и Константина Николаева. По данным газеты Коммерсант, продавцы могли получить за свои доли по $80-87 млн.

По приведенной в "Ведомостях" оценке аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, примерная стоимость 13% "Трансойла" сегодня составляет $300 млн. Как отметил в комментарии изданию аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, перевозка нефти и нефтепродуктов является стабильным и доходным сегментом железнодорожных перевозок (его рентабельность по EBITDA - 30-40%), при этом преимущество "Трансойла" - в наличии твердых контрактов с другой структурой Г.Тимченко - нефтетрейдером Gunvor. Журнал Forbes оценивает стоимость 13% "Трансойла" в $370 млн.

Поиск покупателя на долю в "Трансойле" близкий к Ural Invest источник поясняет "Ведомостям" тем, что одной из структур Тимченко - "Роснефтьбункеру" – необходимы средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга.

ООО "Трансойл" - крупнейшая российская частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов. Ее доля на рынке составляет 23,3% (данные "Прайма"). Структурам Геннадия Тимченко принадлежит 93% компании, совладельцу "Н-Транс" Андрею Филатову - 7%.

"