Posted 1 марта 2013,, 13:22
Published 1 марта 2013,, 13:22
Modified 20 августа 2022,, 19:37
Updated 20 августа 2022,, 19:37
Белоруссия может снизить тарифы на внутренние железнодорожные перевозки для государственного объединения "Белоруснефть" и для нефтеперерабатывающих заводов, сообщил агентству "Прайм" источник в органах госуправления.
"Этот вопрос рассмотрит комиссия по импорту энергоресурсов при правительстве. Возможно, тарифы на железнодорожные перевозки нефтепродуктов во внутриреспубликанском сообщении придется откручивать назад", - сказал собеседник агентства.
Белоруссия с 1 января 2013 г. увеличила тарифы на перевозку нефтепродуктов в четыре раза, выполняя международные обязательства по унификации тарифов на железнодорожные перевозки грузов в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП). Таким образом Белоруссия реализует одно из ключевых соглашений по формированию ЕЭП, которое страны Таможенного союза подписали в декабре 2010 г., - о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Об этом сообщаетРИА "Новости".
По словам источника, повышение тарифов пошатнуло экономику не только гособъединения "Белоруснефть" - основного оператора на рынке нефтепродуктов Белоруссии, но и НПЗ, которые несут большие потери при транспортировке нефтепродуктов по территории Белоруссии для их дальнейшего экспорта. "Белоруснефть" и НПЗ уже обратились в правительство Белоруссии с предложением пересмотреть тарифы. Этот вопрос сейчас обсуждается", - сказал собеседник агентства.
Государственное ПО "Белоруснефть" создано в 1964 г., занимается добычей и переработкой нефти и газа, реализацией энергоресурсов внутри страны и за ее пределами. "Белоруснефть" сотрудничает с национальными нефтяными компаниями Венесуэлы и ведущими нефтяными предприятиями России.