Posted 1 февраля 2013,, 11:31

Published 1 февраля 2013,, 11:31

Modified 20 августа 2022,, 20:19

Updated 20 августа 2022,, 20:19

Группа "Транзас" оснастила ультрасовременный танкер Совкомфлота "Anatoly Kolodkin" средствами навигации и связи

1 февраля 2013, 11:31
В рамках долгосрочного сотрудничества российского производителя бортового оборудования с крупнейшей отечественной судоходной компанией ОАО "Совкомфлот" и одной из самых известных южнокорейских верфей DaewooShipbuilding&MarineEngineeringCo.,Ltd(DSME) новый ультрасовременный танкер СКФ был оснащен радионавигационным комплексом, состоящим из интегрированной мостиковой системы (ИМС) и комплекса средств связи.

В рамках долгосрочного сотрудничества российского производителя бортового оборудования с крупнейшей отечественной судоходной компанией ОАО "Совкомфлот" и одной из самых известных южнокорейских верфей DaewooShipbuilding & MarineEngineeringCo., Ltd (DSME) новый ультрасовременный танкер СКФ был оснащен радионавигационным комплексом, состоящим из интегрированной мостиковой системы (ИМС) и комплекса средств связи.

Это третье судно, построенное в рамках соглашения между Совкомфлотом и верфью DSME и оснащенное бортовым оборудованием "Транзаса". Два других судна − "Nikolay Zuyev" и "Georgy Maslov" уже успешно работают в составе флота СКФ. Внедрение интегрированной мостиковой системы реализует новейшие технологии обработки данных и позволяет повысить надежность и эффективность работы судна, удобство управления танкером и безопасность навигации, а также улучшить коммерческую привлекательность, сократив расходы на страховку судна.

Руководитель морского направления Группы "Транзас" Андрей Белентьев так прокомментировал проект: "Мы давно работаем с ОАО "Совкомфлот" и международными судостроителями, в частности с DSME, и сейчас масштаб проекта позволяет говорить о стабильных серьезных партнерских взаимоотношениях между нашими предприятиями".

Менее года понадобилось конструкторскому отделу Группы "Транзас" и судостроителям для разработки технического и рабочего проектов по оборудованию ходовой рубки танкера. Проект оснащения танкера "Anatoly Kolodkin" уникален совместной работой специалистов "Транзаса", судостроителей, судовладельца и других заинтересованных лиц, позволившей объединить новое радионавигационное оборудование с другими системами управления судном. В частности, в целях соответствия оборудования новейшим требованиям классификационного общества LloydsRegister от 2012 г. специалистами "Транзаса" была осуществлена интеграция оборудования с Alarm Monitoring System, метеостанцией, системой мониторинга несения вахты. Основным интегрирующим звеном ходового мостика стал многофункциональный дисплей Navi-Sailor 4000 ЭКНИС (электронная картографическая навигационно-информационная система), интерес также представляет система TrackControl (судно управляется в автоматическом режиме, следуя по маршруту без участия человека).

Документация мостика ИМС разрабатывалась в "Транзасе" и принималась верфью в процессе проектирования. Специалисты "Транзаса" также осуществляли установку оборудования и пусконаладочные работы, проводили сертификацию и освидетельствование оборудования в LloydsRegister.

Танкер Совкомфлота "Anatoly Kolodkin" типа Aframax (дедвейт 118 105 тонн, ввиду компактности может обслуживать большинство портов мира, предназначен для транспортировки нефти на малые и средние расстояния) был торжественно наречен именем 16 января 2013 г. в г. Пусан (Респ. Корея). Неделей позже судно было сдано в эксплуатацию и уже приступило к выполнению первого рейса.

Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот":

"Новшество, которое исполнили судостроители при дизайне этого танкера, заключается в том, что он может брать повышенное количество груза — от трех до пяти тысяч тонн, больше других судов при тех же затратах энергии и капитальных затратах. Длина нового танкера – 250 м, ширина – 46. Это больше, чем три футбольных поля. Судно способно перевезти около миллиона баррелей нефти, что составляет половину дневного потребления всей Южной Кореи. Мы думаем, что строительство этой серии судов может быть продолжено при условии более значительной локализации российского контента в составе строительной стоимости флота".

"