Posted 23 марта 2018,, 11:44

Published 23 марта 2018,, 11:44

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

А вот здесь ошибочка вышла

23 марта 2018, 11:44
Разработанный Минпромторгом законопроект отнюдь не предполагает запрета на использование иностранных судов на Севморпути
Сюжет
СМП

Разработанный Минпромторгом законопроект отнюдь не предполагает запрета на использование иностранных судов на Севморпути, сообщили в министерстве. «В законопроекте речь идет не об ограничениях и тем более не о запрете эксплуатации тех или иных судов. Законопроект направлен на создание приоритетного права использования отечественной продукции, при этом он допускает возможность эксплуатации судов, построенных за пределами Российской Федерации», – уточнили в Минпромторге, подчеркнув, что абсолютно все суда, которые ходят под государственным флагом РФ, принадлежащие на праве собственности предприятиям нефтегазового сектора, металлургической отрасли, транспортным компаниям, могут использоваться до конца сроков эксплуатации. Правительство РФ может также принимать решения о морских перевозках грузов с использованием судов, построенных за пределами территории РФ. Учитывая важность реализации проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2», есть все основания полагать, что такое решение может быть принято правительством в отношении судов, привлекаемых для данных проектов». Законопроект уже согласован с Минэнерго и Минтрансом, а сейчас находится в Минэкономразвития для получения оценки регулирующего воздействия.

Вступление в силу проекта закона предусмотрено с 1 января 2019 года. «Данное решение учитывает в том числе текущее состояние флота и необходимость его своевременного обновления», – отмечают в Минпромторге.

Ранее в СМИ появились сообщения, что Минпромторг предложил ввести с 2019 года требование применять только суда российского производства для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе.

Более того, Госдумой РФ были одобрены поправки в кодекс мореплавания, которые предусматривают обязательство выполнять перевозку грузов судов под исключительно российским флагом.

"