Posted 22 декабря 2021,, 07:00

Published 22 декабря 2021,, 07:00

Modified 16 сентября 2022,, 21:33

Updated 16 сентября 2022,, 21:33

Сечин: В эксперименте по выбросам СО2 надо учесть лесные проекты, утилизацию ПНГ, ВИЭ

22 декабря 2021, 07:00
В ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов в отдельных субъектах РФ» определение «климатического проекта» не должно ограничивать лиц, реализующих эти проекты, в способах сокращения и/или увеличения поглощения выбросов, считает глава «Роснефти»

В подготовку проекта федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов в отдельных субъектах РФ», который будет опробован на Сахалинской области, включился глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Определение «климатического проекта», считает он, не должно ограничивать лиц, реализующих эти проекты, в способах сокращения и/или увеличения поглощения выбросов. Эту позицию Сечин высказал в письме профильному вице-премьеру Виктории Абрамченко, с текстом которого ознакомился «Интерфакс».

Кроме того, «климатический проект» не должен ограничиваться периметром «производственной площадки», на которой он осуществляется. «Компания рассчитывает на то, что разрабатываемое министерством регулирование обеспечит возможность признания в качестве „климатических“ в том числе и такие проекты, как: по природному поглощению углерода лесами (NCS); утилизации попутного нефтяного газа; по разработке и внедрению технологий производства низкоуглеродных топлив; в области возобновляемой энергетики; улавливания, использования и хранения углерода (СCUS)», — говорится в документе.

Также, по мнению Сечина, в дополнительной проработке нуждается вопрос распространения разрабатываемого регулирования на организации, участвующие в соглашениях о разделе продукции (СРП), в том числе с точки зрения оценки возможных экономических и бюджетных последствий.

Глава «Роснефти» подчеркивает также, что проведение климатического эксперимента должно обеспечивать возможность применения российских инструментов углеродного регулирования для исполнения международных обязательств РФ и российского бизнеса по сокращению выбросов. Это необходимо учитывать в настоящее время и на следующих этапах создания и развития соответствующей нормативной правовой базы, считает Сечин.

"