Posted 19 июля 2018,, 07:37

Published 19 июля 2018,, 07:37

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли принят во втором чтении

19 июля 2018, 07:37
Во втором чтении поправки вводят логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам

Пакет правительственных законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства, приняла во втором чтении Госдума.

Во втором чтении поправки вводят так называемые логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам, которые, в свою очередь, будут предоставляться модернизированным нефтеперерабатывающим заводам. Коэффициенты, которые учитывают расположение НПЗ по отношению к рынкам сбыта, позволят, как считают в правительстве, нивелировать «неравные условия доступа к рынкам сбыта и логистические различия в зависимости от географического положения заводов». Коэффициент, применяемый к возвратному акцизу на нефть, будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за 3 года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, подпавшие под санкции США и ЕС.

Размер коэффициента варьируется от 1 до 1,5 и делится на шесть региональных групп. Самый большой коэффициент (1,5) применяется в отношении НПЗ, расположенных в Хакасии и Красноярском крае. Коэффициент 1,4 будет действовать для заводов в Тыве и Иркутской области. В отношении перерабатывающих мощностей в ЯНАО, Коми, НАО, Якутии и Бурятии будет применятся коэффициент 1,3. Коэффициент 1,1 применим к мощностям в Тюменской, Новосибирской и Томской областях, Забайкальском крае. Значение 1,05 будет справедливо для заводов Омской области, Алтайского края и республики Алтай (Омский НПЗ «Газпром нефти»). В отношении мощностей, расположенных в иных регионах, будет применяться коэффициент 1.

Из поправок также следует, что соглашение о модернизации вправе заключать заводы, которые по итогам 2017 года направили на переработку более 600 тыс. тонн нефти. Такой завод должен производить автомобильный бензин класса 5 в объеме не менее 10% в год. Основные затраты на модернизацию такого завода должны превышать 60 млрд рублей в период с 2016 по 2024 годы. НПЗ должны также пройти соответствующую регистрацию в налоговых органах и получить свидетельство.

"