Posted 15 октября 2020,, 14:26

Published 15 октября 2020,, 14:26

Modified 15 сентября 2022,, 21:33

Updated 15 сентября 2022,, 21:33

Дальневосточные парламентарии хотят стабилизации топливного рынка

15 октября 2020, 14:26
Помимо ожидаемого субсидирования перевозок топлива, депутаты предложили Трутневу вернуть нижнюю границу обнуления начисления демпфера, а также привязать демпфер к внутренним биржевым, а не условно расчетным ценам

C рядом предложений о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов на Дальнем Востоке РФ, в том числе за счет пересмотра параметра демпфера для региона, обратилась к вице-премьеру, полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрию Трутневу парламентская ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» на заседании, проходившем в формате видеоконференции.

Как заявил зампредседателя Законодательного собрания Забайкальского края — председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Кон Ен Хва, в отличие от рынков прочих федеральных округов на Дальнем Востоке наблюдается регулярный дефицит моторного топлива в оптовом сегменте. «На 11 субъектов ДФО приходится лишь два НПЗ, в итоге складывается ситуация, когда в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция. Что, в свою очередь, приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокие цены в оптовом сегменте подталкивают вверх и розничные цены, что неблагоприятно складывается на потреблении нефтепродуктов», — сказал он, отметив, что проблема Дальнего Востока в части обеспечения нефтепродуктами — это преимущественно проблема регулирования.

«Нефтепродукты, производимые в западной части РФ, как правило неконкурентоспособны по цене для регионов Дальнего Востока в силу высоких логистических издержек. Независимые АЗС не всегда грамотно планируют деятельность, но это, скорее, точечная разбалансировка. В действительности проблема лежит в регуляторной и экономической плоскостях. Решить ее в краткосрочной перспективе можно только путем повышения привлекательности поставок нефтепродуктов в ДФО», — считает Кон Ен Хва.

Депутаты сформировали несколько предложений, в том числе о снижении на 10 процентных пунктов ставки НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо пятого экологического класса в регионах ДФО.

«Еще одно предложение — изменение демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления начисления демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условно расчетным ценам. Это позволит снизить текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создать условия для падения крупнооптовых цен», — цитирует депутата «Интерфакс».

Ассоциация предлагает также ввести субсидирование железнодорожных перевозок автомобильного топлива в ДФО на 50%.

"