В Госдуму внесен законопроект о корректировке демпфера на бензин

В Госдуму внесен законопроект о корректировке демпфера на бензин
В Госдуму внесен законопроект о корректировке демпфера на бензин
14 мая 2021, 13:17Регулирование
Поправки, в частности, снижают индикативную цену для бензина и уточняют связанные с демпферным механизмом коэффициенты для расчета НДПИ

Законопроект о корректировке демпфера на бензин внесло правительство РФ в парламент. Поправки в Налоговый кодекс корректируют демпфирующий механизм для внутрироссийского топливного рынка, уточняют связанные с этим решением коэффициенты для расчета НДПИ, отменяют применение демпфера при расходах на поставку нефтепродуктов на Дальний Восток и освобождают недропользователей 5-й группы НДД от компенсации потерь бюджета в связи с изменением демпфера. Согласно документу, который опубликован в электронной базе данных парламента, с 1 мая 2021 года индикативная цена для бензина по сравнению с ранее действовавшей ставкой (56,3 тыс. руб./т.) снижена на 4 тыс. рублей и составит 52,3 тыс. руб./т. С 1 января 2022 г. индикативная цена для бензина составит 55,2 тыс. руб./т. (ранее было заложено 59 тыс.), с 1 января 2023 г. — 56.9 тыс. руб./т. (ранее 62 тыс.), в 2024 г. — 58.650 тыс. руб./т. (ранее 65 тыс.)

Также с 1 января 2022 года предполагается снижение базовой цены для расчета демпфера по дизельному топливу. В текущем году она составляет 50,7 тыс. руб./т, в 2022 г. — 52,25 тыс. руб./т (ранее 53,25 тыс.), в 2023 г. — 53,850 тыс. руб./т (ранее 56 тыс.), в 2024 г. — 55,5 тыс. руб./т (ранее 58,7 тыс.)

По мнению Минфина и Минэнерго, отмечает «Интерфакс», эти меры позволят увеличить объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам, за счет чего они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции.

Внесенный законопроект затрагивает не только тему налогообложения в нефтяной и негазовой отрасли. Он также содержит ряд ранее озвученных новаций по совершенствованию налогового администрирования, международного налогообложения, налоговых льгот в рамках региональных инвестиционных проектов (РИП), прописывает индексацию акцизов в среднем на уровне 4% на 2024 год и продляет до 2025 года ограничение в 50% на перенос убытков по налогу на прибыль компаний.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter