Posted 14 февраля 2022,, 13:22

Published 14 февраля 2022,, 13:22

Modified 17 сентября 2022,, 07:09

Updated 17 сентября 2022,, 07:09

Белоусов: Крупный бизнес должен «вписаться» в трансграничное углеродное регулирование

14 февраля 2022, 13:22
России нужно определиться, по какому пути пойти в вопросе ТУР: квоты на выброс или их налоговое регулирование

России нужно определиться, по какому пути пойти в вопросе трансграничного углеродного регулирования, считает первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Выступая на совещании с министерствами и бизнесом, на котором обсуждался проект плана реализации стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 года, Белоусов назвал два варианта пути — ввести оборот квот на выбросы или налоговое регулирование парниковых выбросов.

По данным газеты РБК, первый вице-премьер, рассуждая о том, как Россия может «вписаться в трансграничное углеродное регулирование», заявил о «фундаментальной развилке». «Нам нужно для себя определиться, что для нас более приемлемо, более выгодно», — приводит издание слова Белоусова.

По словам министра экономического развития Максима Решетникова, который также выступил на совещании, Россия больше не воспринимает планируемый углеродный налог ЕС как фактор «торговой войны». Это значит, что РФ не собирается в целом делать ставку на оспаривание этой меры в ВТО или введение собственных протекционистских мер, пишет РБК.

Председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов, в свою очередь, рассказал, что, по расчетам его компании, радикальное сокращение выбросов углекислого газа при производстве стали по сравнению со сценарием обычного развития технологий может привести к удвоению себестоимости стали.

Белоусов на это ответил, что при предположении удвоения цены на российскую сталь «всю дельту от повышения цен европейцы, конечно, соберут с экспортеров, с российских компаний через трансграничный углеродный налог». «Мы ничего не получим от этого роста цен. Поэтому нам нужно в эту стратегию вписаться, посмотреть, как сделать так, чтобы наши потери были минимальными, а эффект максимальным», — сказал вице-премьер.

Как сообщил статс-секретарь, замминистра финансов Алексей Сазанов, представители ведомства недавно вели переговоры с Еврокомиссией относительно того, какие инструменты Евросоюз сможет принимать для зачета. По словам замглавы Минфина, у европейцев «жесткая позиция», только прямой верифицируемый платеж за углерод в России можно будет использовать для освобождения от уплаты углеродного налога ЕС. Глава Минэкономразвития Максим Решетников подтвердил, что в ответ на трансграничное углеродное регулирование ЕС России придется отчасти «что-то делать у себя», чтобы зачесть европейский платеж. При этом РФ не сможет создать «двухконтурную модель: одну систему налогообложения углекислого газа для экспортных товаров, другую — для внутренних».

«Нам придется брать отдельные продукты и по каждому продукту смотреть в зависимости от соотношения внутреннего потребления и экспорта, на какие рынки — европейские, азиатские, где-то придется платить европейцам, где это будет дешевле, а где-то что-то делать у себя с пониманием, что там — в Евросоюзе — зачтем», — цитирует Решетникова РБК.

В ноябре прошлого года правительство, напоминает ТАСС, утвердило Стратегию социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. В рамках целевого сценария предполагается, что к 2050 году парниковые выбросы будут сокращены на 60% от уровня 2019 года и на 80% от уровня 1990 года, такие показатели возможно обеспечить одновременно с ростом экономики.

"