Posted 13 апреля 2022,, 10:51

Published 13 апреля 2022,, 10:51

Modified 17 сентября 2022,, 07:25

Updated 17 сентября 2022,, 07:25

Минэнерго: НПЗ будут получать выплаты по демпферу при волатильном спросе на бирже

13 апреля 2022, 10:51
С 1 марта 2022 года регулярность закупок топлива со стороны покупателя временно не учитывается как критерий для стимулирующих НПЗ выплат, но поставлять объемы топлива на биржу и далее нужно в соответствии с приказом ФАС и Минэнерго

В случае нестабильного спроса на топливо на бирже нефтеперерабатывающим заводам сохранят выплаты в рамках демпфирующего механизма, соответствующее постановление утвердило правительство РФ, сообщило Минэнерго.

По налоговому законодательству, сохранение регулярности и равномерности торгов топливом на бирже является условием для получения НПЗ обратного акциза на нефтяное сырье и демпфирующей надбавки. Но даже если производители регулярно ведут поставки и не допускают резких скачков и падений объемов на бирже, а покупатели при этом не приобретают топливо, то это условие нарушается и НПЗ лишаются поддержки.

«Чтобы сохранить выгодность поставок топлива на внутренний рынок в случаях нестабильного спроса со стороны покупателя и не допустить резких скачков цен, правительством было принято решение временно не учитывать с 1 марта 2022 года регулярность закупок топлива со стороны покупателя как критерий для стимулирующих НПЗ выплат», — сообщило министерство.

«Важнейшую поддержку их экономике оказывают выплаты по обратному акцизу на нефтяное сырье и „демпфирующая надбавка“. Таким образом, сохранение корректной работы действующих мер поддержки гарантирует стабильное обеспечение внутреннего рынка моторным топливом при сохранении динамики цен в рознице в 2022 году ниже уровня инфляции», — отметил в этой связи министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

Минэнерго подчеркнуло, что, несмотря на это послабление, топливо должно продолжать поступать на биржу стабильно и в объеме не менее, чем закреплено приказом ФАС и Минэнерго: 11% от объема производства бензина, 7,5% — дизельного топлива.

Демпфирующий механизм, напоминает ПРАЙМ, был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

"