Разработана новая методика компенсации авиакомпаниям за подорожавшее топливо

Разработана новая методика компенсации авиакомпаниям за подорожавшее топливо

11 декабря 2019, 10:01Регулирование
Компенсации будут пропорциональны объемам потребленного топлива

Минтранс РФ разработал новую методику компенсации российским авиакомпаниям за высокие цены на авиакеросин в 2018 году, в соответствии с которой компенсации будут пропорциональны объемам потребленного топлива. Таким образом, Минтранс отказался от своей прежней идеи субсидировать только внутренние перевозки пассажиров, сообщает «Коммерсант».

Соответствующий проект постановления уже направлен в правительство. Речь идет о распределении 23 млрд рублей, деньги будут выделены из резервного фонда правительства. В Минтрансе подтвердили, что предложения по компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива разработаны и направлены в правительство для принятия дальнейших решений, однако отказались комментировать детали.

Ранее министерство предлагало распределить бюджетные средства пропорционально расходам перевозчиков на закупку топлива, использованного на внутренних рейсах. Такая методика была бы наиболее выгодна Utair и S7, у которых значительная доля внутренних рейсов в расписании. Но для «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и NordWind, у которых доля международных перевозок превышает 50%, такой механизм был бы невыгоден, а чартерные компании Azur Air, Royal Flight и I Fly вовсе не получили бы компенсаций.

Но и новая методика устраивает не всех участников рынка. Положительно о документе отзывались средние и небольшие игроки, а крупные перевозчики, напротив, в основном негативно относятся к документу. По их данным, наибольшую компенсацию получат компании с устаревшим флотом и наименьшей экономией топлива.

«Преференции будут выданы в первую очередь авиакомпаниям среднего звена, осуществляющим перевозки преимущественно в России, например, Utair», — отметил источник на рынке авиаперевозок.

При этом «субсидии продлят деятельность перевозчиков, которые могли бы уйти с рынка, снизив переизбыток емкостей». Один из небольших перевозчиков негативно высказался в связи с переносом выплат на 2020 год, так как «запредельная» стоимость топлива на Дальнем Востоке и Крайнем Севере сильно ударила по финансовому состоянию перевозчика.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter