Posted 10 октября 2019,, 12:54

Published 10 октября 2019,, 12:54

Modified 15 сентября 2022,, 20:24

Updated 15 сентября 2022,, 20:24

Минфин тоже за НДД вместо льгот

10 октября 2019, 12:54
Предложения по НДД озвучил Алексей Сазанов по итогам заседания правления РСПП

Минфин РФ предложил предоставлять льготы на новые проекты на шельфе Арктики через налог на добавленный доход (НДД), сообщил руководитель департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. «В целом единый режим, который мы создаем, в дальнейшем надеемся, что рано или поздно все месторождения будут под него подходить и, соответственно, арктические проекты тоже пойдут под НДД», — сказал Сазанов по итогам заседания правления Российского союза промышленников и предпринимателей.

По словам чиновника, на заседании было предложено не расширять «лоскутное одеяло льгот», а рассматривать поддержку новых арктических проектов в рамках НДД.

Ранее РБК со ссылкой на источники сообщил, что 8 октября состоялось совещание вице-премьера Дмитрия Козака и министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, где чиновники обсудили новые стимулы для развития Арктики. Вместо налоговых льгот арктическим нефтегазодобывающим проектам, против которых выступает Минфин, выдвинуто предложение использовать налог на добавленный доход (НДД) для новых проектов. Разница в том, что НДД зависит от рентабельности проекта, а не от объема добычи, как НДПИ, льготы по которому просят нефтяники.

О необходимости льгот для арктических проектов — в том числе для повышения их привлекательности в глазах инвесторов — говорил и глава Минэнерго Александр Новак.

Основные дебаты по льготам для арктических нефтяных проектов развернулись вокруг проекта «Восток Ойл» по освоению Ванкорского кластера и Пайяхской группы месторождений. Проект «Роснефть» реализует совместно с «Нефтегазхолдингом». Глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой предоставить проекту льготы по НДПИ. «Восток Ойл» принесет более 5 трлн рублей инвестиций не только в добычу, но и в создание масштабной инфраструктуры, включая автомобильные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и морской порт на СМП. Также он поможет выполнить указ президента по загрузке СМП на уровне 80 млн тонн грузов в год. Реализация проекта даст синергетический эффект для всей российской экономики.

"