Поддержка транспорта на СПГ и КПГ должна быть равная

Поддержка транспорта на СПГ и КПГ должна быть равная
Поддержка транспорта на СПГ и КПГ должна быть равная
4 февраля, 12:36Регулирование
Так считают в группе «ГАЗ», о чем и сообщили после совещания в правительстве о мерах поддержки рынка газомоторного топлива

Равную господдержку транспорта на сжиженном и компримированном (сжатом) газе Группа «ГАЗ» считает критически необходимой для расширения рынка такой техники, считает вице-президент группы Елена Матвеева.

«Сейчас же техника на сжиженном газе, которая не дает большого охвата, благодаря более высоким субсидиям дешевле, чем на компримированном газе, и это нонсенс. Для расширения рынка критически важна поддержка обеих технологий в равной степени», — заявила в беседе с ТАСС Матвеева. По ее словам, пассажирская техника на компримированном газе более оптимальна для городской эксплуатации, в то время как технология на сжиженном газе имеет ограниченное применение в силу необходимости безостановочных пробегов и работает на магистральных маршрутах, то есть это тягачи и туристические автобусы. «А улучшает экологию в городах именно КПГ-транспорт, в силу массовости охвата — легких коммерческих автомобилей, городских автобусов, коммунального транспорта», — пояснила Матвеева.

Накануне в правительстве прошло совещание на тему развития газомоторного рынка в России под руководством трех вице-премьеров Юрия Борисова, Андрея Белоусова и Александра Новака при участии руководства Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, а также «Газпрома», НОВАТЭКа, КАМАЗа и группы «ГАЗ». Участники обсудили финансовые меры господдержки развития рынка газомоторной техники.

По итогам совещания было решено расширить перечень субъектов РФ, получающих субсидии из бюджета на строительство газозаправочной инфраструктуры, а также проработать вопрос увеличения субсидий на переоборудование техники для использования газомоторного топлива (ГМТ), и на стимулирование спроса на газомоторную технику. Соответствующие поручения были даны Минэнерго, Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину.

По словам Юрия Борисова, необходимо увеличить меры поддержки спроса на транспортные средства, работающие на газе. «Сегодня транспорт, в первую очередь автомобильный, находится на этапе глобального перехода на альтернативные источники энергии: природный газ, электричество, водород», — сказал он, отметив, что Россия поддерживает тренд по «зеленому энергопереходу» и снижению выбросов в атмосферу.

Александр Новак, в свою очередь, отметил рост популярности ГМТ — если в 2014 году объем потребления газа в качестве топлива не превышал 400 млн кубометров, то сегодня он достигает уже 1,4 млрд кубометров. Также есть устойчивый запрос со стороны регионов на снижение вредных выбросов в атмосферу, чему способствует перевод на газ, отметил вице-премьер.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter