Posted 31 октября 2016,, 11:17

Published 31 октября 2016,, 11:17

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

Минфин обыграл Минэнерго: НДД появится в 2018 году

31 октября 2016, 11:17
Минфин и Минэнерго после двух лет напряженных дискуссийпришли к согласию о введении налога на дополнительный доход (НДД) для нефтяной отрасли, который затронет как старые, так и новые месторождения. Планируется, что новый налог появится уже в 2018 году.

Минфин и Минэнерго после двух лет напряженных дискуссийпришли к согласию о введении налога на дополнительный доход (НДД) для нефтяной отрасли, который затронет как старые, так и новые месторождения, сообщают «Известия».Планируется, что новый налог появится уже в 2018 году.

«За основу нового налога принимаетсяидея Минфина о налогообложении свободного финансового потока. Победивший в правительстве вариант фактически является позицией Минфина, поскольку риски для бюджета сейчас высоки, подтвердилблизкий к обсуждению источник. О том, чтосогласие достигнуто, сообщили представитель Минэнерго, пишут «Известия».

По данным издания, своих материалах ведомство (Минфин) указывает, что реформапозволит увеличить инвестиционную привлекательность новых проектов, разработка которых нерентабельна или обусловлена значительными затратами на разработку, а также стимулировать повышение коэффициента извлечения нефти и рационального недропользования.
Более двух лет Минфин и Минэнерго спорили о новой схеме налогообложения нефтяной отрасли. Финансовое ведомствонастаивало на введении НДД для всех месторождений, а Минэнерго предлагало налог на финансовый результат (НФР). Идея Минфина —это постепенная отмена экспортной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых в пользу нового налога на доход для всех проектов, который будет уплачиваться только после достижения их окупаемости. В качестве альтернативы Минэнерго предлагало НФР, который освобождал бы компании от НДПИ и облагал только прибыль от реализации нефти. Концепция Минэнерго была более выгодназрелым месторождениям, но создавала больше рисков для выпадения бюджетных доходов.

Хотя Минфин и указывает, что закон «не должен негативно повлиять на формирование доходной части бюджетной системы», эксперты видят риски недопоступления налогов.

"