Posted 31 мая 2007,, 11:29

Published 31 мая 2007,, 11:29

Modified 16 августа 2022,, 21:27

Updated 16 августа 2022,, 21:27

Эксперты: В оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов сохранятся незначительные колебания цен

31 мая 2007, 11:29
За отчетный период цены в оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов изменились незначительно. Некоторое снижение продемонстрировали средние цены на высокооктановый бензин Аи-95 и Аи-92 (на 80 и 140 руб./т соответственно), в то время как стоимость дизельного топлива и низкооктанового бензина осталась практически неизменной.

За отчетный период цены в оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов изменились незначительно. Некоторое снижение продемонстрировали средние цены на высокооктановый бензин Аи-95 и Аи-92 (на 80 и 140 руб./т соответственно), в то время как стоимость дизельного топлива и низкооктанового бензина осталась практически неизменной.

Снижение цен на высокооктановый бензин носило эпизодический и коррекционный характер. В частности, падение наблюдалось на заводах недавно приобретенных ОАО «Роснефть» у НК «ЮКОС» (Ангарский НХК и Ачинский НПЗ). Однако, остальные компании предпочли сохранить цены на бензин на прежнем уровне, что вполне объяснимо, учитывая крайне высокий сезонный потребительский спрос, отмечает "ОМТ-Консалт".

На рынке дизельного топлива наблюдалась более стабильная ситуация. Снижение также было зафиксировано на некоторых заводах, однако величина этого снижения оказалась менее существенной. Это объясняется крайне высоким спрэдом между оптовыми ценами на бензин и дизель, который сформировался в результате бурного роста цен на автомобильное топливо. Данный показатель на сегодняшний день находится на отметке в 5250 руб./т, превысив на 50 руб./т аналогичный показатель октября 2006 г. Традиционно спрэд между ценами на бензин и дизтопливо увеличивается в летнее время по причине сезонного сокращения спроса на дизель и увеличения спроса на автомобильный бензин, постепенно сокращаясь в течение зимнего периода, когда потребление всего спектра дистиллятов возрастает, а спрос на бензин падает. Однако, в настоящий момент спрэд достиг того уровня, когда привлекательность производства дизельного топлива оказалась на порядок ниже производства высокооктановых бензинов, что ограничивает потенциал для коррекции цен на дизель.

Подобная ситуация отмечается и на рынке низкооктанового бензина. Так, снижение цен на весь спектр продукции Ачинского НПЗ и Ангарского НХК сопровождалось ростом отпускных цен на бензин марки А-76/80 с тех же заводов. Приблизительно такая же ситуация наблюдалась и на мелкооптовом рынке. За прошедшую неделю цены на нефтебазах России двигались разнонаправлено, однако ни в одном регионе снижение цен на низкооктановый бензин зафиксировано не было.

В течение ближайшей недели в оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов стоит ожидать сохранения незначительных разнонаправленных колебаний цен, что, однако, не приведет к формированию новой тенденции. Большинство ВИНКов сохранило цены на топливо с поставкой в первой декаде июня на прежнем уровне, несмотря на существенное повышение экспортных пошлин. Очевидно, что рост цен на топливо в Европе, наблюдавшийся в течение трех последних недель, позволил участникам рынка избежать заметных изменений в структуре поставок на внутренний рынок и на экспорт. В этих условиях, дальнейшее поведение цен будет зависеть преимущественно от ситуации на мировых рынках, однако даже в случае кардинального изменения экспортной конъюнктуры, сколько-нибудь заметного эффекта можно ожидать не раньше, чем во второй декаде июня.

"