Posted 31 марта 2020, 10:50

Published 31 марта 2020, 10:50

Modified 15 сентября 2022, 20:50

Updated 15 сентября 2022, 20:50

Добро пожаловать в 90-е

31 марта 2020, 10:50
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы, а также из Беларуси, что еще опаснее для российских игроков

Российский топливный рынок — начав импорт бензина из-за рубежа — может вернуться в 1990-е годы. Из-за упавших цен на нефть бензин в Европе стал намного дешевле, чем в России, пишет газета «Коммерсант». В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, поскольку выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Однако, как заявили газете в Минфине, сейчас такой вариант не рассматривается.

Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написал Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. рублей за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% — до 41,5 тыс. рублей и 43 тыс. рублей за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. рублей за тонну. Еще более опасным для рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью.

В российских нефтекомпаниях и Минэнерго на соответствующий запрос «Коммерсанта» не ответили.

Подпишитесь