Posted 31 марта 2010,, 08:03

Published 31 марта 2010,, 08:03

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

В Иране идет реконструкция НПЗ Шазанд

31 марта 2010, 08:03
Реконструкция расположенного в районе Эрака (Центральная провинция) нефтеперерабатывающего завода "Шазанд", завершение которой запланировано на 15 июня, станет важны шагом в деле снижения зависимости страны от импорта бензина. В настоящее время в Иране ежесуточно потребляется в среднем около 65 млн. литров бензина.
Сюжет
НПЗ

Реконструкция расположенного в районе Эрака (Центральная провинция) нефтеперерабатывающего завода "Шазанд", завершение которой запланировано на 15 июня, станет важны шагом в деле снижения зависимости страны от импорта бензина.

В настоящее время в Иране ежесуточно потребляется в среднем около 65 млн. литров бензина. Таким образом, с учетом того, что на отечественных предприятиях производится 44 млн. литров бензина в сутки, около 21 млн. литров названного топлива ежесуточно импортируется из-за границы.

Реализация проекта по реконструкции НПЗ "Шазанд" была начата в сентябре 2006 г. с целью увеличения объема переработки со 170 до 250 тыс. барр. нефти в сутки. Объем капиталовложений в рамках проекта составляет около 2,3 млрд. евро при участии частного сектора.

Подрядчиком проекта является консорциум в составе иранских компаний, занимающихся проектированием и строительством нефтяных сооружений, и китайской компании "Сайнопек".

С завершением реконструкции НПЗ "Шазанд" суточный объем производства бензина марки "супер" увеличится с 1 до 2,6 млн. литров, обычного бензина – с 3,7 до 6,8 млн. литров и серы с 60 до 600 т.

В настоящее время в качестве сырья на названном НПЗ используется сырая нефть, поступающая из Ахваза. После реконструкции будет использоваться смесь нефти из Ахваза (55%) и тяжелой нефти (45%) с других месторождений.

НПЗ в Эраке с проектной мощностью 150 тыс. баррелей нефти был построен и введен в эксплуатацию японской и итальянской компаниями при участии иранских специалистов в 1993 году.

Сегодня в Иране насчитывается 9,7 млн. автомобилей. Срок эксплуатации 22% транспортных средств превышает 20 лет. Более 45% топлива потребляется автомобильным транспортом. Средний срок эксплуатации тяжелых автомобилей в Иране составляет 20 лет, в то время как в Европе этот показатель не превышает 8 лет. Об этом сообщает агентство ИРНА.

"