Posted 30 ноября 2009,, 07:24

Published 30 ноября 2009,, 07:24

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Жертвы "нефтяных бомб"

30 ноября 2009, 07:24
Операторы супертанкеров терпят убытки РБК-Дейли Евгения Корытина Одна из крупнейших в мире компаний — операторов нефтяных танкеров, бермудская Frontline Ltd., в отчете за третий квартал сообщила об убытках в 5,6 млн долл. Компания несет финансовые потери впервые за семь лет. Причиной этому послужило резкое сокращение спроса на супертанкеры.

Операторы супертанкеров терпят убытки

Евгения Корытина

Одна из крупнейших в мире компаний — операторов нефтяных танкеров, бермудская Frontline Ltd., в отчете за третий квартал сообщила об убытках в 5,6 млн долл. Компания несет финансовые потери впервые за семь лет. Причиной этому послужило резкое сокращение спроса на супертанкеры. Стабильно высокие цены на нефть заставляют производителей отказываться от использования судов под хранилища. Кроме того, цена фрахта существенно ниже стоимости обслуживания кораблей. Ранее об убытках из-за рекордного падения фрахта отчитался датский танкерный оператор A.P. Moeller-Maersk A/S.

Впервые за семь лет бермудская Frontline Ltd., которая является одним из крупнейших в мире операторов нефтяных танкеров, понесла убытки. В отчете компании за третий квартал текущего года сообщается о финансовых потерях в размере 5,6 млн долл., в то время как за аналогичный период прошлого года прибыль составила 107,8 млн долл. Глава управляющей компании Frontline Ltd. Мартин Йенсен отмечает снижение спроса на перевозки нефтетанкерами.

В докризисные времена неустанно растущие цены на нефть привели к существенному увеличению количества заказов на строительство новых танкеров. В июне прошлого года их число достигло рекордного уровня — 1674 судна. Последовавшие за этим обрушение глобальной экономики и сокращение ОПЕК объемов добычи нефти повлекли за собой значительное уменьшение стоимости фрахта. "Во втором квартале текущего года она (стоимость аренды судна. — РБК daily) была самой низкой за последние восемь лет", — говорит генеральный директор ИА INFOline Михаил Бурмистров.

Дешевый фрахт позволил трейдерам использовать танкеры для хранения сырой нефти. По данным Frontline, по состоянию на май 2009 года в качестве огромных цистерн использовалось от 55 до 60 супертанкеров. Ранее об убытках из-за рекордного падения фрахта отчитался датский танкерный оператор A.P. Moeller-Maersk A/S. По итогам первого полугодия 2009 года компания потеряла 700 млн долл. против 2 млрд прибыли в прошлом году. "Во времена дешевой нефти использование судов под нефтехранилища опиралось на ожидания значительного роста цен на сырье, которые бы с лихвой окупили затраты на танкер", — считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

По его мнению, сейчас трейдеры не ждут серьезного подорожания нефти и, возможно, уже начали распродавать запасы. "Таким образом, те владельцы, которые использовали "плавучие хранилища", сократили спрос на рынке морских перевозок", — резюмирует эксперт. Как писала ранее РБК daily, такую ситуацию предрекал главный менеджер DVB Bank SE Питер Иллингворт. Он называл хранение нефти в супертанкерах "неразорвавшейся бомбой". "Возвращение судов после продажи груза сильно ударит по и без того уязвимому рынку грузоперевозок", — сетовал г-н Иллингворт.

Положение владельцев танкеров усугубляется возросшими затратами на эксплуатацию судов. "На высоком уровне держатся цены на топливо, кроме того, с начала года увеличилась сумма страховки в связи с угрозой нападения пиратов", — добавляет г-н Бурмистров. В сложившейся ситуации танкеры не окупают себя. За девять месяцев прибыль бермудского Frontline Ltd. упала почти в семь раз по сравнению аналогичным периодом прошлого года и составила 99,8 млн долл.

Ранее компания заявляла, что будет отказывать нефтяным компаниям в доставке сырья, если расценки на лизинг судов не выйдут на уровень прибыльности. Только в третьем квартале Frontline Ltd. отменила заказы на два супертанкера и четыре танкера Suezmax на 556 млн долл., что составляет треть от общего объема заказов компании. По заявлению Мартина Йенсена, бермудский оператор планирует исключить однокорпусные перевозчики из своего флота к концу следующего года.

"